Всем Привет!
Извечным вопросом, который волнует всех автолюбителей, является одно ли самостоятельно усовершенствовать свой автомобиль? Законно ли на него установить дополнительные элементы, нужно ли их регистрировать? Как их оформить, чтоб остаться в правовом поле. И с каждым годом этих вопросов становиться все больше, а ответов меньше. Про одну их таких историй я хотел бы вам сегодня рассказать.
На днях в интернете я наткнулся на сообщение автолюбителя где он рассказывал, что был оштрафован сотрудником ДПС за то, что на его автомобиле были установлены ДХО. Новые он монтировал самостоятельно.
В итоге его обязал заплатить штраф согласно статье 12.5 КоАП “Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак Инвалид.”. Помимо оплаты, ему также пришлось в итоге демонтировать установленные ДХО. После чего получить заключение в МРЭО. Если бы он этого не сделал, то его автомобиль мог быть снят с регистрационного учета.
Сотрудник ГИБДД аргументировал свое решение тем, что в законе статье 7.18 правил дорожного движения, четко указано, что водитель не имеет права вносить конструктивные изменения в свой автомобиль, если это не предусмотрено изначально производителем и не указано в техническом паспорте. А установка дневных ходовых огней как раз относиться к такому случаю.
Если внимательно посмотреть аналогичные судебные решения, то чаще всего проигрывают именно водители. Очень редко, но все-таки бывает наоборот. В любом случае итоговое решение х зависит именно от позиции судью.
Также еще одним фактором, который может повлиять на исход, установить правильно ли составлено изначально дело, если там ошибки или неточности.
Если говорить о законности установки ДХО, то тут все зависит не только от правил дорожного движения, но и от ГОСТа.
Так в нем четко указано, что установка дневных ходовых огней является правомерной. При этом вся электрика в автомобиле должна быть сделана в соответствии с нормами, указанных в пункте 6.19 ГОСТа Р41.48-2004. Этот раздел рассказывает подробно об освещении и сигнализации.
Поэтому у вас появиться шанс отстоять свою правоту
Во время составления протокола, стоит обязательно добавить пункт, что дневные ходовые огни были установлены в соответствии с ГОСТом.
В таком случае есть все шансы, что суд займет сторону водителя и ему не придется платить штраф и демонтировать конструкцию. Поэтому перед тем, как внести какие-либо конструктивные изменения в свой автомобиль стоит внимательно изучить правила, а лучше всего заранее проконсультироваться в ГИБДД. Тогда, впоследствии, вам не придется платить штрафы и возвращать все в исходный вид, тратя вновь на это деньги.
А вы сталкивались с такими ситуациями? Делитесь своим опытом в комментариях.
Благодарю что читаете, ставьте лайки , подписывайтесь на канал.