Моя дочь окончила 9 кл. в школе и с огромной радостью оттуда ушла. Самое страшное её воспоминание о школе - это уроки алгебры и геометрии. Эти предметы вела женщина в возрасте 70 + лет, со стажем более 59 лет.
Мы её прозвали именем немецкого фюрера. Дети всей школы боялись её, как огня - она позволяла себе негативно высказываться о способностях учеников. Уроки чаще всего она вела, начиная с опроса детей, вызывая их к доске. На объяснение новых тем она тратила минимум времени. В результате 8 чел. в классе из 24 не сдали ЕГЭ, а остальные провели последние годы с репетиторами. Некоторые дети ходили на репетиторство к ней.
Я пытался с ней общаться, когда училась старшая дочь, но понял, что это бесполезно. Она высокомерна, не терпит никаких объяснений и даже со мной (я канд.психол. наук в ВУЗе и проводил работу в этой школе) она общалась странновато.
На эту учительницы не раз жаловались родители, но директор не может её уволить, т.к. нет других учителей математики. Похоже, эту учительницу боится даже директор, которая у неё раньше училась.
Мой пример показывает всю трагедию российского образования. В школах большинство учителей работает старшего возраста - предпенсионного или пенсионного возраста. Я работал в школе с детьми и знаю насколько это тяжело и энергозатратно. Я зарёкся работать с детьми после этого опыта.
Но самое унизительное для учителей это зарплаты. Они в РФ всегда были маленькими. Весь цивилизованный мир платит учителями достойные з\п, а в РФ по традиции со времен СССР до сих пор платят мизер. В результате многие учителя берут нагрузку более чем на ставку (не 18 час.в неделю, а больше).
Измученные жизнью учителя, без материальной мотивации в большинстве своем работают с детьми не на принципах гуманности или педагогического мастерства, а чтобы просто выжить и "отсидеть".
Не зря в Израиле запрещено работать в школе с детьми после 25 лет стажа - ученые считают, что происходит эмоциональное выгорание.
Но современная Россия пошла дальше в вопросе уничтожения образования. Она ввела очень странную систему оплаты гос.служащих - учитель получает ставку (она крайне низкая)+стимулирующие. Чтобы получить стимулирующие нужно "вылезти из кожи вон", это далеко не все могут сделать. В результате часть учителей просто учат детей за низкую ставку.
Как правило, стимулирующие директор может назначать тем, кому посчитает нужным. Конечно победители олимпиад по любому получат стимулирующие, но это маленький процент учителей. А остальные деньги как правило распределяются между "приближенными" к директору.
Я обучаю студентов в вузе и мы обсуждаем травмы полученные в детстве. Практически 99% рассказывают о своих травмах пережитых в школе от агрессивных и равнодушных учителей. И мои дети не исключение.
У нас в семье дошло до того, что основные предметы мы учили с помощью репетиторов, а один раз в неделю разрешали детям прогуливать школу, чтобы их психика отдыхала от этого ада.
Я считаю, что огромным минусом российского образования является травматизация большинства детей, агрессивностью учителей (формы агрессии - ворчливость, раздражительность, обидчивость, негативизм и т.п.). А ведь я еще на затронул больную тему - организация обучения в школе, которая убивает у учителей желание работать творчески....
Отдельное спасибо хочу сказать добрым, хорошим учителям, которые любят детей и стараются что-то сделать для них на своих предметах. Конечно у моих детей есть любимые учителя....
Кому понравилась статья, поставьте пжл лайк и подпишитесь на канал