Найти тему
SeoPulses

Электронная торговля Google Analytics 4 : что это и как настроить

Оглавление

Настройка электронной торговли Google Analytics 4 позволяют отслеживать эффективность товаров и их продажи на сайте прямо в интерфейсе аналитики.

Видеоинструкция

Теоретическая часть для настройки электронной торговли в Google Analytics 4

Для того, чтобы система начала работать потребуется при помощи программиста добавить функцию генерации динамических элементов в коде. Пример такого кода:

// Measure product views / impressions
dataLayer.push({ ecommerce: null });  // Clear the previous ecommerce object.
dataLayer.push({
event: «view_item_list»,
ecommerce: {
items: [
{
item_name: «Triblend Android T-Shirt»,       // Name or ID is required.
item_id: «12345»,
price: 15.25,
item_brand: «Google»,
item_category: «Apparel»,
item_category2: «Mens»,
item_category3: «Shirts»,
item_category4: «Tshirts»,
item_variant: «Gray»,
item_list_name: «Search Results»,
item_list_id: «SR123»,
index: 1,
quantity: 1
},
{
item_name: «Donut Friday Scented T-Shirt»,
item_id: «67890»,
price: 33.75,
item_brand: «Google»,
item_category: «Apparel»,
item_category2: «Mens»,
item_category3: «Shirts»,
item_category4: «Tshirts»,
item_variant: «Black»,
item_list_name: «Search Results»,
item_list_id: «SR123»,
index: 2,
quantity: 1
}]
}
});

Клики по товару или списку позиций:

/**
* Call this function when a user clicks on a product link.
* @param {Object} productObj An object that represents the product that is clicked.
*/
function onProductClick(productObj) {
dataLayer.push({ ecommerce: null });  // Clear the previous ecommerce object.
dataLayer.push({
event: «select_item»,
ecommerce: {
items: [{
item_name: productObj.name, // Name or ID is required.
item_id: productObj.id,
item_brand: productObj.brand,
item_category: productObj.category,
item_category2: productObj.category_2,
item_category3: productObj.category_3,
item_category4: productObj.category_4,
item_variant: productObj.variant,
item_list_name: productObj.list_name,
item_list_id: productObj.list_id,
index: productObj.index,
quantity: productObj.quantity,
price: productObj.price
}]
}
});
}

Добавление товара в корзину:

// Measure when a product is added to a shopping cart
dataLayer.push({ ecommerce: null });  // Clear the previous ecommerce object.
dataLayer.push({
event: «add_to_cart»,
ecommerce: {
items: [{
item_name: «Donut Friday Scented T-Shirt», // Name or ID is required.
item_id: «67890»,
price: «33.75»,
item_brand: «Google»,
item_category: «Apparel»,
item_category2: «Mens»,
item_category3: «Shirts»,
item_category4: «Tshirts»,
item_variant: «Black»,
item_list_name: «Search Results»,
item_list_id: «SR123»,
index: 1,
quantity: 2
}]
}
});

Транзакции:

dataLayer.push({ ecommerce: null });  // Clear the previous ecommerce object.
dataLayer.push({
event: «purchase»,
ecommerce: {
transaction_id: «T12345»,
affiliation: «Online Store»,
value: «59.89»,
tax: «4.90»,
shipping: «5.99»,
currency: «EUR»,
coupon: «SUMMER_SALE»,
items: [{
item_name: «Triblend Android T-Shirt»,
item_id: «12345»,
price: «15.25»,
item_brand: «Google»,
item_category: «Apparel»,
item_variant: «Gray»,
quantity: 1
}, {
item_name: «Donut Friday Scented T-Shirt»,
item_id: «67890»,
price: 33.75,
item_brand: «Google»,
item_category: «Apparel»,
item_variant: «Black»,
quantity: 1
}]
}
});

Важно! В отличие от Universal Analytics в GA4 не требуется выполнять дополнительных настроек в ресурсе или представлении, данные отправляются и принимаются по умолчанию.

Теперь потребуется ознакомиться с составными частями кода.

События электронной торговли в GA4

При выполнении определенных действий требуется использовать заранее задекларированные события:

СобытиеОписаниеview_item_listПросмотры и показы списка товаров или позицийselect_itemКлики по товару или списку позицийview_itemПросмотры и показы информации о товаре или позицииadd_to_cartДобавление товара в корзинуremove_from_cartУдаление товара из корзиныview_promotionПросмотры и показы внутренней рекламыselect_promotionКлики по внутренней рекламеbegin_checkoutНачало оформления покупкиpurchaseПокупкаrefundВозврат средствview_cartПросмотр корзиныadd_payment_infoДобавление данных об оплатеadd_shipping_infoДобавление данных о доставкеadd_to_wishlistДобавление в список желаний

Более подробно о них можно прочитать в справке:

https://developers.google.com/gtagjs/reference/ga4-events?hl=ru

Данные о товарах в GA4

В таблице представлены данные о товарах, которые требуется передать и их аналог в UA:

ЗначениеВ GA4В Universal AnalyticsСписок товаровItemsProductsID товараIdItems_idНаименование товараnameItems_nameНаименования спискаItems_list_namelistНомер товара в спискеIndexpositionБренд товараItem_brandBrandКатегория товараItem_categoryCategoryКатегория уровня 2…5Item_category2….5ОтсутствуетВариант/модификация товараItem_variantVarianФилиал магазинаAffiliationОтсутствуетСкидка на товарDiscountОтсутствуетКупон на скидкуCouponCouponЦенаPricePriceВалютаCurrencyОтсутствуетКоличество товараquantityquantity

Данные о рекламе в GA4

Для внутренней рекламы можно использовать следующие данные:

ПараметрЗначениеpromotion_idИдентификатор акцииpromotion_nameНаименование рекламной акцииcrative_nameНаименование креатива рекламной акцииcreative_slotМесто показа баннераlocation_idМестоположение связанное с товаром

Данные о действиях в Google Analytics 4

Для действий потребуется передать следующие параметры:

transaction_idИдентификатор транзакцииaffiliationМагазин или филиал, где была произведена покупкаvalueСумма продажиcurrencyВалютаtaxСумма налогаshippingСтоимость доставкиitemsСписок проданных товаровshipping_tierКатегория товараpayment_typeМетод оплатыcouponИспользуемый купонpromotion_idИдентификатор акцииpromotion_nameНазвание акцииcreative_nameНазвание креативаcreative_slotНазвание рекламного местаlocation_idМестоположение связанное с товаромitem_list_nameНазвание списка товаров, куда входила купленная номенклатураitem_list_idИдентификатор списка товаров

Если все данные настроены и переданы, то потребуется перейти к настройке в GTM, что можно увидеть в примере ниже.

Пример настройки электронной торговли в GA4 на сайте WordPress

Установка модуля настройки электронной торговли в GA4 для 1C-Bitrix

Важно! Перед установкой потребуется установить на сайт Google Analytics 4, для чего нужно ознакомиться с инструкцией.

В первую очередь потребуется приобрести и установить плагин:

https://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/arturgolubev.ecommerce/

Для этого переходим в «Marketplace»-«Каталог решений» и вводим «arturgolubev.ecommerce».

-2

Важно! Потребуется наличие лицензии 1С-Битрикс для установки модуля.

Настройки модуля достаточно просты.

-3
-4
-5

Также дополнительно потребуется установить плагин «Интеграция, Маркетинг, реклама» для чего в «Каталоге решений» вводим в поиске «tag manager».

-6

После чего в настройках модуля устанавливаем Google Tag Manager.

-7
-8
-9

Настройка модуля электронной торговли в GA4 для 1С-Битрикс в GTM

Сохраняем ID Аналитики перейдя в «Анадинстратор»-«Потоки данных» и выбираем нужный сайт.

-10

Копируем Идентификатор потока данных.

-11

Теперь переходим в Google Tag Manager и создаем новый тег.

-12

Даем название и выбираем конфигурацию.

-13

Указываем «Конфигурация GA4».

-14

Вводим в «Идентификатор потока данных» скопированное ранее значение.

-15

Вводим «All pages».

-16

Сохраняем значения.

-17

Переходим в «Переменные» и создаем новые.

-18
-19

Вводим название «eventModel.affiliation» и переходим в выбор конфигурации.

-20
-21
-22

Аналогично создаем переменные для:

  • eventModel.coupon
-23
  • eventModel.currency
-24
  • eventModel.items
-25
  • eventModel.shipping
-26
  • eventModel.tax
-27
  • eventModel.transaction_id
-28
  • eventModel.value
-29

Создаем в разделе «Триггеры» новый пункт.

-30

Называем его «add_to_cart» и выбираем конфигурацию.

-31

Указываем «Специальное событие».

-32

Вводим «add_to_cart» и сохраняем триггер.

-33

Теперь создаем аналогичные триггеры:

  • begin_checkout
-34
  • purchase
-35
  • remove_from_cart
-36
  • view_item
-37

Создаем новый тег.

-38

Вводим название и выбираем конфигурацию.

-39

Выбираем «Событие GA4».

-40

Выбираем ранее созданную конфигурацию.

-41

В качестве названия события указываем {{Event}}.

-42

Открываем «Параметры события».

-43

Добавляем новую строчку.

-44

Вводим items и выбираем параметры.

-45

Указываем {{eventModel.items}}.

-46

Аналогично добавляем и другие параметры как на скриншоте.

-47

Переходим к выбору триггера.

-48

Указываем add_to_cart.

Добавляем еще.

-49

Выбираем все ранее созданные события.

-50

Сохраняем тег.

-51

Отправляем на публикацию версию.

-52

Даем название и описываем вариант.

-53

Проверка настройки электронной торговли Google Analytics 4 для сайта на 1С-Битрикс

Для этого открываем сайт через режим «Предварительного просмотра».

-54

После открываем «Конфигурация»-«DebugView».

-55

Теперь видим, что при переходе на нужные страницы видим, что в инструменте отладки показываются действия электронной торговли.

-56

Теперь при перейдя в «Отчеты»-«Монетизация»-«Монетизация» можно увидеть что данные передаются.

-57

В отчете «Совершенные покупки» можно увидеть данные по товарам и покупкам.

-58

Все готово.

Источник: https://seopulses.ru/electronnaya-torgovlya-v-google-analytics-4/

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте