На реке Клязьма, пересекающей Владимирскую область, стоят крупнейшие города области, и эту реку трудно представить судоходной. Однако так было не всегда.
О превращении Клязьмы в судоходную реку активно заговорили в конце 1920-х годов. Но в то время этот проект был уже далеко не открытием. Суда по реке ходили с незапамятных времен. Расцвет клязьминского судоходства пришелся на вторую половину XIX века. По реке на барках, грузоподъемностью до 250 тонн, активно перевозили различные грузы. До 1885 года на Клязьме можно было еще наблюдать бурлаков, тянущих эти самые барки (примерно, как на известной картине Ильи Репина). Позднее по реке пошли буксирные и пассажирские пароходы.
Но уже к концу XIX века Клязьма стала мелеть, суда ходили в основном в низовье - до Коврова. А до губернского города Владимира они добирались лишь во время половодья.
Тема открытия водного сообщения по Клязьме поднималась несколько раз. Впервые идею подал владимирский губернатор Осип Судиенко в начале 1880-х. В 1909 году судовладельцы волжского бассейна высказались за необходимость прочистить русло Клязьмы и предлагали установить три землечерпалки под Ковровым, в районе Владимира и около села Орехово (будущий город Орехово-Зуево). В 1912 году один из владимирских владельцев пароходов поднял вопрос о соединении с помощью канала Клязьмы с Москвой-рекой для судоходства. В 1917 году, несмотря на революции, были разработаны конкретные предложения по созданию новой водной системы от Нижнего Новгорода до Москвы с шлюзованием Клязьмы и по созданию в Коврове гавани и затона для зимовки судов.
Но ни один из этих проектов реализован так и не был.