Лиды – это ценный актив компании и потенциальная прибыль. С каждым днём они становятся всё дороже, поэтому важно организовать должную работу сотрудников с поступающими заявками. Сегодня студия автоматизации бизнеса «Факториум» поделится распространённым сценарием работы с лидами в Битрикс24.
Стоит начать с того, что же такое лид. Лид – это первое обращение в компанию человека, которого ещё нет в базе. Это может быть потенциальный клиент, у которого ещё не сформировался окончательный интерес к продукту, а может быть и спам или предложение о партнёрстве.
Лиды автоматически попадают в систему из различных источников – через телефонный звонок в компанию, сообщение в какой-либо из мессенджеров, письмо на почту, заявку в CRM-форму на сайте и т.д. В Битрикс24 менеджер работает в одном окне со всеми обращениями, откуда бы они ни поступали. Это даёт возможность отвечать на заявки более оперативно.
После попадания в CRM лиды должны пройти по воронке, в которой мы предлагаем делать не больше 3 стандартных стадий – «не обработан», «взят в обработку» и «квалифицирован». Цель менеджера – как можно быстрее обработать лид, определить, целевое это обращение или нет.
Давайте рассмотрим работу сотрудника на каждой стадии воронки:
«не обработан» – лид только поступил в компанию и попал в воронку, ни один менеджер ещё не взялся за него.
«взят в обработку» – стадия, на которой сотрудник увидел лид и закрепил его за собой для дальнейшей работы с ним. Это важно, так как с первого раза можно не дозвониться по контакту. В таком случае необходимо запланировать следующее действие по отношению к нему. Например, совершить повторный звонок. На этой стадии менеджер узнаёт всю необходимую информацию о лиде и заполняет соответствующие поля в карточке (например, цель обращения, контактные данные, должность и т.д.), которые настраиваются и могут различаться в каждой организации.
«квалифицирован» – менеджер дозвонился до человека и узнал цель обращения в компанию. Теперь он может его квалифицировать в одну из стадий – качественную или некачественную. Качественная стадия – это создание на основании лида сделки («контакт + сделка» для физ. лиц и «контакт + компания + сделка» для юр. лиц). Некачественные стадии же у каждой компании разные, учитывающие особенности рабочих процессов и сферы деятельности. Большинство из них включает в себя такие варианты, как спам, предложения о партнёрстве, тестовый лид (когда проверяются процессы работы с новыми обращениями) и т.д.
Как вы могли заметить, жизненный цикл лида довольно короткий. Главная задача менеджера в работе с ним – оперативно квалифицировать обращение в целевое или нецелевое. После квалификации лид попадает в другую воронку, по которой идёт дальнейшая работа сотрудника со сделкой уже касаемо продукта компании. Но об этом мы подробнее говорили в этой статье
Также хочется отметить, что мы поделились распространённым планом работы с лидами. Процессы каждой компании индивидуальны и могут отличаться от стандартных сценариев. Для корректной настройки портала желательно обратиться за помощью к интегратору.
Битрикс24 позволяет эффективно организовать процесс обработки лидов. Ни одно обращение не будет потеряно, ни один пропущенный звонок не останется без внимания и ни одно запланированное действие не будет забыто.
Если же у вас всё ещё путаница с лидами, или вы вообще не контролируете поток входящих заявок, просто обратитесь к нам! Мы проведём бесплатную консультацию, на которой расскажем о применимых сценариях работы для вашего бизнеса.
Подписывайтесь на Telegram
Заказывайте разработку стратегии автоматизации
Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%
Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум
Больше о возможностях Битрикс24