Хайп последних лет - виртуальные персонажи. Мы, дескать, нарисуем виртуального Джона и он будет вещать в корпоративном блоге лучше, чем вечно занятый CEO, которому всегда некогда снимать сторизы. На мой вкус, звучит это странновато, но кто-то верил - попыток, статей и потраченных денег было много. За успех у них выдаются, например, пара корейских аккаунтов со 100 тысячами подписчиков - даже не начало пирамиды настоящих инфлюенсеров.
Технически при этом всё готово. Доступные нейросети уверенно генерируют связные тексты, достаточные для осмысленной переписки в соцсетях. Мимика тоже подделывается - не отличишь от реальной, даже если специально вглядываться. Проблема цифровых аватаров была только в бессмысленности. Подписчики-люди не хотят следить за блогером-роботом и не доверяют ему так же, как человеку.
Американский #стартапдня Inworld AI тестирует нишу, где технология может оказаться к месту - игры. Виртуальные персонажи используются там с 90-ых годов - это совершенно стандартная часть игрового мира. Игрок сыщик подходит к свидетелю-программе и спрашивает: “куда убежал преступник?”. “Налево,” - отвечает NPC. И если он не набором заранее известных фраз начнет общаться, а нормальным человеческим языком и жестами - игра явно станет лучше и интереснее, реальная польза. Игровая студия может и заплатить за внедрение такой технологии.
В мартовском раунде стартап привлек 12.5 миллионов долларов инвестиций. Реальных игр с Inworld персонажами пока, насколько я понимаю, нет.
#технология #rounda #развлечения #игры #ai #сша