Продолжаем рассуждать, кому из гуру продвижения стоит платить, чтобы развивать бизнес в интернете. Предыдущую статью, в которой подробно разобраны обязанности SMM, SEO и маркетолога читайте по ссылке.
Контент-менеджер
Человек, который создает контент. То есть наполняет социальные сети новыми постами, статьями, видео и фотографиями.
Иногда в обязанности контент-менеджера входит составление карточек товара, подбор продающих фотографий и описаний. Так как профессия новая, стоит уточнять и обсуждать заранее, какие обязанности готов взять на себя тот или иной специалист. В противном случае вы рискуете получить совсем не то, что ожидаете за свои же деньги.
Когда стоит нанять контент-менеджера
Если вы не понимаете, как писать посты, делать фотографии товара и в какие социальные сети стоит выкладывать информацию о магазине. Не представляете план развития странички в социальной сети и затрудняетесь придумать темы, на которые писать, снимать видео и смешные ролики для рилз.
Что можно сделать самостоятельно
Продумайте стратегию развития бизнеса. Что у вас есть сейчас и к какому результату вы стремитесь:
- пропишите контент-план на неделю или месяц вперед;
- заведите аккаунты магазина на ALNA.RU в социальных сетях;
- не пренебрегайте такими платформами, как Вконтакте, Одноклассники и Яндекс Дзен;
- попробуйте написать 5-7 постов самостоятельно;
- сделайте фотографии товара;
- смонтируйте видеоролик о продукте, попробуйте наложить музыку или специальные эффекты;
После того, как попробуете сделать все эти пункты самостоятельно, оцените, насколько успешно получилось. Проанализируйте, сколько времени вы потратили на эту работу, посчитайте, какую другую работу вы могли бы сделать, если бы делегировали данные обязанности.
Посчитайте, насколько экономически целесообразно будет нанять контент-менеджера.
PR-менеджер
Аббревиатура PR расшифровывается, как public relations, то есть PR-менеджер это специалист по связям с общественностью.
Он разрабатывает концепцию продвижения, рекламные компании, общается со СМИ, ищет новые варианты рекламы и продвижения продукта.
Когда стоит нанять PR-менеджера
Без данного сотрудника не обойтись в крупной компании с многомиллионными оборотами. В таком случае на его плечи ляжет анализ публикаций в СМИ о компании, выстраивание стратегии продвижения, работа с блогерами и лидерами мнений.
Что можно сделать самостоятельно
Если вы пока не располагаете огромным рекламным бюджетом и не готовы пригласить Рианну на корпоратив, попробуйте обойтись своими силами.
Есть несколько простых шагов, сделайте их самостоятельно:
- проанализируйте целевую аудиторию магазина;
- свяжитесь с блогерами вашего региона, попробуйте договориться о рекламе на условиях бартера;
- придумайте вариант скидки или акции, чтобы привлечь новых клиентов;
- попробуйте настроить рекламу в социальных сетях самостоятельно;
Если усилия не дадут результата, обратитесь к специалисту. Возможно, вам подойдёт не постоянное, а единоразовое сотрудничество. Тогда PR-менеджер разработает для вас стратегию развития, которую вы будете воплощать в жизнь самостоятельно.
Копирайтер
Человек, который пишет тексты для карточек товара, постов, статей, рекламных рассылок, приветственных сообщений в чат ботах и многое другое.
Когда стоит нанять копирайтера
Если вы стремитесь создать вокруг магазина на ALNA.RU сообщество по интересам, постить экспертные статьи, давать советы по близкой вам теме и продавать товары с помощью нативной рекламы.
Например, магазин «Всё для рукоделия» может вести блог с советами по вышивке. Добавлять бесплатные схемы вышивки крестом, давать советы по вышивке гладью и лентами. Рассказывать о новых видах рукоделия и снимать занимательные ролики по вязанию, скрапбукингу и валянию из шерсти.
Хороший копирайтер сможет органично вписать в такие тексты ссылки на товары из магазина. Читатели будут с удовольствием получать полезную информацию, а заодно и оформлять покупки в вашем магазине на ALNA.RU.
Что можно сделать самостоятельно
Попробуйте писать тексты сами.
Учитывайте, что «вкусные» описания подходят не для всех товаров. Например, если вы продаете запчасти или технические товары, то описания технических характеристик будет достаточно. Не стоит придумывать истории о «маленьком ноутбуке, который так и проситься к вам на ручки». Подобный текст будет уместен для игрушки ручной работы, но не для запасной части автомобиля или мобильного телефона.
Надеемся, вам стало понятнее, за что отвечают различные специалисты.
В следующей статье мы рассмотрим разницу между таргетологом и контекстологом, не пропустите!