У человека есть несколько периодов возвращения любви к себе, когда он пытается выбирать себя, а не чужое мнение.
Почему возвращение? Потому что он рождается абсолютным, как сам Бог, как природа, его породившая. И задача человека этот абсолют не потерять внутри себя, не забить, не растворить чужими голосами.
Но жизнь в обществе диктует свои правила и чем старше человек становится, тем больше обрастает чужими мыслями, идеями, правилами, мнением и знанием, как нужно жить не только ему, но и всем остальным. А это неминуемо ведет его к саморазрушению.
Но и тут природа все предусмотрела... Она настолько совершенна, что оснастила человека кучей индикаторов и процессом зачистки от вредоносного чужого мнения.
А "умные" люди назвали эти природное очищение кризисом разных возрастов и придумали кучу способов, как эти периоды сгладить, как будто это что-то вроде болезни...
Кризис 3 лет - ребёнок хочет осваивать все сам - это первичный набор своих нравится/не нравится - человек начинает апробировать свои собственные таланты, переводить ощущения в действия.
Родители внедряют свои правила ребёнку через страх и манипуляцию: сделаешь, тогда получишь... Сходим в садик, получишь мороженое... Оденешься, дам тебе вкусняшку...
Они же знают, когда ребенку гулять, рисовать, играть, спасть, есть... Маленький человечек пытается сказать "нет", показать, что ему так не нравится, но родители продолжают ломать его воспитанием, да еще и к психологам обращаться за помощью. Хотя ребенок не при чем, а вот родителям стоит полечить себя в первую очередь.
Мы не понимаем, что помимо становления своей личности, ребенок своим кризисом показывает родителям их собственные проблемы - зависимость от общественного мнения, их собственные ментальные долги, их несвободу быть собой и их собственное несчастье...
Кризис начальной школы - «взросление» - человеку закидывается в голову огромное количество «надо» и «должен» - из человека нужно создать будущего гражданина, наставить на «путь истинный».
Школа активно воспитывает дисциплину, внедряет чужие знания и послушание. То есть отвержение собственных ощущений в пользу общества: сначала уроки, потом развлечения. На уроках нельзя делать что-то еще. В школе нужно учиться, а не бегать и играть.
Ребенок сопротивляется - достаточно часто уходя в агрессию по отношению к другим ученикам, родителям и учителям, либо замыкается в себе. Либо ломается и становится "хорошим".
Кризис подростковый - гормональный взрыв инициирует резкое проявление эмоций, чтобы человек их заметил и попробовал разделить себя и набранный «багаж» чужого мнения.
Но и тут ломка продолжается... Человека ломают родители и общество, пристыжая молодёжь своим авторитетом, сравнением с другими хорошими детьми, запугиванием, что если не вернуться в строй, то жизнь будет слита в 🚽.
Ломка - бунт заканчивается, в большинстве случаев побеждает общество.
В этот момент открывается максимум зависимостей (оттяжка за правильность перед обществом).
Единицы, кто не вернулся в строй, прислушиваясь к себе дальше начинают идти своим путём - бунтари, стремящиеся к гениальности.
Опять же там также велик риск свалится в зависимости под воздействием вины за то, что не оправдали «надежд» ( а по факту не стали верными рабами воспитания) своих родителей.
Кризис среднего возраста - человек проходит все стадии общественной модели «роста» и понимает, что все это на@бка (простите за мой французский) - всё есть, а счастья нет, внутри сидит неудовлетворённость, которую не закрыть ничем. Человек старается - меняет партнёров, города, работы, стиль одежды, профессии, но все остаётся на месте. Он понимает, что совсем потерялся, он не знает кто он, что ему сделать, чтобы ему полегчало...
И это очень важный рубеж - в этом кризисе возраста Христа человек либо возьмёт ответственность за себя и в нем зародится непорочно та самая любовь, которая его воскресит. Либо он продолжит висеть на кресте до смерти, лишь обезболивая свою душевную боль деньгами, бессмысленными покупками, вредными привычками или активным участием в жизни его детей...
Люди считают, что кризисы это плохо, а я скажу, что так природа предусмотрела возможность для сброса балласта в виде чужого мнения и воскрешения человека по образу и подобию своего прародителя (природы)...
Воскрешение - это возврат к себе, к своему Богу внутри, к творческому началу, к своим «нравится», но уже с опытом предыдущих 3-4 десятков лет, как жить не надо, потому что это дико больно.