Начало
Замахиваемся на дистанцию в 130 км, 75 отличных боевых километров позади, нет ни единого метра, который бы не понравился с точки зрения спортивной трассы - все логично, разнообразно. "Трудовая для экипажа" - мнение Александра Грачева. Каждый поворот выверен, искусственного нагона метров нет (когда идешь не по прямой, а петляешь как заяц, при этом видишь четко куда тебя ведет дорожная книга и логика).
На картах множество развязок, все они в наличии и на "земле", но нам нужно на запад, должны выйти прямо на широкую прямую, которая свяжет нашу трассу под углом больше 90 градусов и мы получим отличный круг. Песок. Сосны. Узко - но не критично.
К дороге все ближе подступают молодые деревья, появляются березы -значит вода, дорога явно используется не часто, не первое поваленное дерево убираем с дороги, под 2мя стволами пришлось проходить пригнувшись даже внутри салона))) убрать не было возможности. Если такой трассы будет 3-5 км, терпимо - расчистим, расширим, пропилим... где-то там впереди нужная нам связка, наверное вон тот просвет.
Двигаемся - дорога пошла параллельно нашей и никак не сделает нужный левый поворот - всего то метров 500... грунт все хуже, едем уже по откровенному болоту, просто для того чтобы не возвращаться - не факт что там, где мы прошли ходом сможем вернуться. С собой у нас пара лопат, сендтраки и хайджек с парой тросов плюс вера в полный привод Л200. В итоге упираемся в откровенное болото, которое не пройти точно - пятимся назад и ищем место где развернуться - слева и справа болото.
В наших следах стоит вода, грунт очень вязкий, в какой-то момент стаскивает в колею и садимся на брюхо. Нам рассказывали про клещей... озверевшие комары к нам никого не подпустили бы точно. Сначала эскадрильями, а потом целыми авиадивизиями они штурмуют все открытые и закрытые места организма. Отмахиваться лопатой - бесполезное занятие, поэтому просто копаем, превращаясь параллельно в бугристых от укусов, коричневых от грязи и красных от крови "шреков".
Выскочив из одной топи, сразу же садимся в другую. через тридцать минут все колеса на сендтраках, новая трасса выкопана - но автомобиль не двигается, вяло покручивая то одним, то вторым задним колесом. Выясняем что передний мост приказал долго жить, или когда ходом перепрыгивали дерево или в этой самой трясине (фото выше) - Саша говорит "был дзынь.." - значит тут его оставили.
Связи нет. Для всех у нас сегодня выходной. Никто даже искать не будет. Пешком дойдем до первого медведя, идти до ближайших возможных людей - километров 70. В машине есть вода и тушенка. Варианты копать (сил особо уже нет) чтобы на заднем приводе как-то выехать, ложиться спать в машине с набившиеся пачкой комаров. Копаем. Копаем. Копаем. Стоим на месте.
Не самое очевидное решение - лебедка из хайджека и пары тонких тросов. В ход идет все что плохо лежит чтобы можно было как-то отрегулировать длину - сначала ее не хватает. Чтобы протащить машину три метра до более менее сухого пригорка, за которым опять зыбун на зыбуне надо десяток раз перекинуть домкрат и выбрать лишнюю длину наших связанных вещей и тросов, зафиксировав машину предварительно.
Хорошо что рядом оказалась ОДНА ЕДИНСТВЕННАЯ спаренная береза. Как обычно, решив выехать одной машиной по легкому - залезаем в топь по самые уши, обсуждаем что больше ни разу, обсуждаем что так постоянно делаем). Еще хватает сил посмеяться над самими собой.
Руками, даже с рычагом тащить недвижимую Л200 на холмик та еще радость. В итоге один перецепляется, второй лежит в машине оттягивает на себя комаров и дышит. Потом тащим машину путем раскачки.
Остается буквально метр, забываем зафиксировать машину и она откатывается назад и в колею. Из которой мы ее вытаскивали часа полтора. Уже в сумерках выбираемся на сухое, грузимся, растираем друг на друге пачки комаров, которые не плохо отобедали и думаем что делать дальше. Впереди такой же участок и не один. Ехать по сендракам - облагородив дорожку - вариант, но будем двигаться всю ночь. Раскопки под "люстрой" и их возможный объем - угнетают. Решаем выскочить ходом, на бровях. В этот раз везет и пару раз зажав частями туловищ спортивные ковши мы выбираемся на сухое. Еще почти два часа ездим по своему же треку - наделав ловушек для спортсменов по навигации не можем от усталости с ними справится сами... Но наконец гостиница...Нужно было делать выходной).