Найти тему

Как русские буксирно-моторные катера обеспечивают понтонную переправу в Херсоне

ВС РФ используют современные буксирно-моторные катера БМК-МО при организации временной понтонной переправы через Днепр в районе Антоновского моста в Херсоне. Об этом "Технологии машиностроения" рассказали в администрации Херсонской области.

БМК-МО обеспечивает работу временной понтонной переправы в Херсоне. © Пресс-служба администрации Херсонской области
БМК-МО обеспечивает работу временной понтонной переправы в Херсоне. © Пресс-служба администрации Херсонской области

В свою очередь аналитики "Технология машиностроения" уточнили, что БМК-МО — отечественная разработка, причём максимально импортозамещённая (российские комплектующие составляют до 99%).

Разработчик проекта судна и производитель — Костромской судомеханический завод.

Эти буксирно-моторные катера отличаются от предшествующих моделей использованием винторулевых колонок ВРК-250 вместо винтов. Это увеличивает маневренность судна, а также позволяет работать на мелководье вплоть до выхода судна на сушу.

БМК-МО обладают продуманной эргономикой, предусмотрено в том числе место для отдыха экипажа.

Одна из главных особенностей — мощные российские двигатели суммарной мощностью 624 л.с.

БМК-МО обеспечивает работу временной понтонной переправы в Херсоне. © Пресс-служба администрации Херсонской области
БМК-МО обеспечивает работу временной понтонной переправы в Херсоне. © Пресс-служба администрации Херсонской области

СПРАВКА:
БМК-МО предназначен для моторизации общевойсковых и специальных понтонных парков, а также выполнения других задач по оборудованию и содержанию переправ на путях движения войск. Катер разработан в соответствии с требованиями Минобороны РФ. Принят на снабжение 23 января 2018 года.

Водоизмещение — 108 т, длина — 9,5 м, ширина — 3,1 м, осадка — 0,7 м. Максимальная скорость — 22 км/ч. Экипаж — 2 человека.

Больше эксклюзивных новостей читайте на нашем сайте.