Найти тему
Путь в образование

Гаджеты: давать нельзя запретить

Нередко приходится наблюдать такую картину. Малыш еще не умеет ходить и говорить, но уже тянет руки, плачет, требуя, чтобы ему дали смартфон. И успокаивается, только получив желанную «игрушку».

Изображение Freepik.com
Изображение Freepik.com

Смартфоны, планшеты, ноутбуки. Цифровые гаджеты глубоко вошли в нашу жизнь. Общение, соцсети, фотографии, игры, информация на любой запрос и многое другое — все это возможности, которые открывают нам новые технологии. Причем дети разбираются со всей цифровой техникой часто лучше, чем родители. Но блага цифровизации имеют и обратную сторону.

Российские ученые исследовали взаимосвязь способности ребенка контролировать свои эмоции и поведение и времени контакта с цифровой техникой и пришли к следующим выводам:

  • 7-10 лет: у тех, кто пользуется гаджетами 1-2 часа в день, уровень контроля своих эмоций и поведения выше, чем у ребят, использующих гаджеты менее часа в день;
  • 6-7 лет: этот показатель выше у пользующихся гаджетами 1-2 раза в неделю, по сравнению с «сидящими в гаджетах» каждый день;
  • 5-6 лет: пассивное сидение перед экраном плохо действует на развитие речи, а просмотр контента не по возрасту обедняет словарный запас.

По мнению ученых, у каждого возраста свое допустимое время использования гаджетов без вреда для полноценного развития личности. Полностью запрещать ребенку «сидеть в смартфоне» — абсолютно неправильно, у него практически исчезают общие темы для разговоров со сверстниками. Но данное замечание касается детей старше 2-3 лет. Детям до 2-х лет общение с цифровой техникой лучше запретить.

В результате исследования влияния гаджетов на детей 10-12 лет выяснилось, что применение цифровых устройств сильно сказывается на общем уровне бодрствования, избирательности внимания, скорости реакции и др.

Дети, которые меньше смотрят телевизор и реже пользуются гаджетами, лучше учатся в школе. Ребята, постоянно играющие в видеоигры, имеют проблемы с длительным вниманием. При этом внимание избирательное у них развито нормально.

Хорошо, когда за выбором мультфильмов, фильмов, приложений и видеоигр тщательно следят родители. Еще лучше, когда они принимают участие в том, что делает ребенок. Вместе смотрят и потом обсуждают фильмы, вместе играют в развивающие игры. Такое взаимодействие укрепляет отношения в семье и учит ребенка культуре правильного использования цифровых технологий.

Сколько времени в гаджетах проводят ваши дети? Следите ли вы за тем, как ребенок использует цифровые устройства?

Чтобы быть в курсе последних новостей допобразования, подписывайтесь на наш канал.

Вам могут быть интересны публикации:

Как отвлечь ребенка от гаджетов с пользой для себя

Дополнительные занятия для детей — за и против

Интеллектуальное направление. А что, так можно?

#полка

#родительскоесобрание

#дополнительноеобразование

#допобразование