Про песочные часы... Они бывают очень разные. Главное их достоинство- наглядность. При их использовании ребенок всегда понимает сколько времени осталось на выполнение задания или игры. Очень их люблю и всегда использую на своих занятиях. И Вам предлагаю взять их в союзники.
Большинство детей уже умея ориентироваться по часам со стрелками плохо "чувствуют"время, особенно его короткие промежутки. Песочные часы в это помогают. Самые, на мой взгляд, удобные на 1 минуту и на 5 минут. Купить их можно в аптеке или интернет магазине.
Поделюсь упражнением которое помогает формировать произвольное внимание, контроль за своими действиями. Выполнять это упражнение лучше в начале занятия или в конце -зависит от ребенка. Где нужно успокоиться и настроится на деловой лад- тогда в начале занятия. А если для удержания произвольного внимания -то в конце. "Заморозка" или "Неподвижная минутка"выполняется очень просто. Ребенок сидит на ковре или на стуле самостоятельно удерживая тело в нужном положении. Перед ребенком стоят часы, которые он перевернет и будет наблюдать за пересыпающимся песком 1 минуту не шевелясь . Он "заморозился. Можно только дышать, моргать, все остальное "не работает".
В обычной жизни песочные часы можно использовать даже с малышами. "Давай договоримся, через 5 минут ты закончишь игру" или " 1 минута-чтобы закончить завтрак" и т. д. Вариантов договора множество. А главное,песочные часы помогают ребенку регулировать самому свою деятельность. Мы взрослые живем опираясь на время,а дети живут" вне времени"- они его плохо понимают. И это абстрактное понятие очень сложно ребенку для включения в жизнь. Песочные часы помогают формировать понятие и ощущение времени. Они служат опорой для формирования целеполагания, контроля, программирования своей деятельности (функций сложных,энергозатратных).
Начните использовать песочные часы вместе с ребенком в обычной жизни и почувствуйте как улучшится ее организация.
Напишите в комментариях о своем опыте использования песочных часов.
Подписывайтесь на канал. До новых встреч