После трактора на полях главным помощником является комбайн. Без него уборка урожая была бы гораздо сложнее. Не даром этот вид техники очень активно выпускали в СССР, и одним из самых знаменитых был СК-6, он же Колос. Его разработали и запустили в серию в 1971-ом году. Первая версия комбайна простояла на конвейере до 1984-го года.
СК-6 имел кабину расположенную по центру. Ее оборудовали шумоизоляцией и хорошо герметизировали. Имелся вентилятор и отопитель для работы в разных климатических зонах. Сидение водителя было довольно удобным, его можно было подогнать под свои габариты. Так же новый комбайн получил хорошее оснащение контрольно-измерительными приборами. Рычаги и рукояти для управления сцеплением, тормозом и выносом мотовила, расположили так, что бы не было нужды за ними тянутся.
Комбайн радовал своей невысокой ценой. В обслуживании был неприхотлив и особых проблем не создавал. Запчасти и комплектующие было легко достать в любом количестве. Правильно продуманный бункер позволял выгрузку и разгрузку производить прямо во время работы, не снижая темпов. Молотилка комбайна имела большие размеры и была оснащена сигнализацией, которая оповещала комбайнера о заполненном бункере и других рабочих ситуациях. Запас прочности и надежности техники таков, что и сегодня еще можно встретить рабочие экземпляры, хотя прошло уже практически пол века.
Однако техники без минусов не бывает. К примеру полноценно раскрыться всем плюсам комбайна не давал его слабый двигатель. Несмотря на удобство кабины, из нее был плохой обзор. Двигатель комбайна неудобно расположен для обслуживания. Кроме этого Колос не очень хорошо себя чувствовал на неровном рельефе. Да и в целом в обслуживании и управлении он был достаточно сложной машиной.
Однако плюсов явно больше и СК-6 стал первым комбайном, который советы начали продавать за границу. Его по праву можно считать одним из лучших комбайнов страны, чему подтверждение мы еще иногда можем встретить на полях.
Если вы трудились на этом комбайне, поделитесь своим мнением в комментариях!