Найти в Дзене
Алиса в сказке

Вопреки всему ч.30

Оглавление

Начало.

Дом ему понравился. Все на своих местах. Мраморные столики с гнутыми золочеными ножками, такие же стулья, обитые богатой зеленой материей. Мебель была значительно старше его по возрасту. Со дня своего рождения Влад не помнил, чтобы ее хоть раз передвигали.

Время от времени ему приходилось оборачиваться, чтобы убедиться, что Полина еще здесь. Никто с ней не разговаривал, никто даже стула не предложил ей. Как будто её не было в комнате, он рассердился. Красноречиво посмотрел на Алину, надеясь, что она проявит по отношению к гостье элементарную вежливость.

Однако сестра ничего не поняла и только смутилась.

- А не рано ли выпускать его? - робко обратилась она с вопросом к доктору.

Выпускать! Как будто он был каким-то опасным животным, чтобы его держали взаперти! Это мой дом! Я - хозяин. Здесь все принадлежит мне… И платья, и кружева, все капризы и кредиты. Все!.. Он знал своих сестренок! Им нужно было от Влада только одно - его подпись на каких-то бумажках! Им хотелось иметь солидную прибавку к средствам своих мужей!

Владислав с раздражением отметил, что сестры даже не потрудились как следует позаботиться о своем внешнем виде. Он стал подозревать, что Лера и Алина только для того и сидят сейчас в гостиной, чтобы добиться в удобный момент… его состояния! Он с тревогой ждал той минуты, когда они заикнутся об этом, потому что не знал, как им отвечать. Все, что было в его жизни до камеры и санитара, подернулось плотной дымкой. Он не мог припомнить, делал ли он что-либо по финансовому обеспечению своих сестер.

Владислав отвернулся от них и стал глядеть на камин, в котором играли язычки бодрого огня. Ему хотелось, чтобы сестры поскорее оставили его наедине с Полиной.

- Ты чем-то рассержен? - раздался в тишине голос Валерии. - Влад?

Владислав понял, что к нему обращаются, сцепив руки за спиной, он повернулся к сестре и устремил на нее тяжелый взгляд.

- Рассержен?.. - неуверенно повторила она.

Влад увидел девочку Полину, которая стояла в стороне от других. Подойдя к стене и вырвав из общего ряда стул, он выставил его на середину комнаты, опустив на пол с таким стуком, что всем сразу стало ясно, чем он был рассержен. Полина поначалу смутилась, но он подтолкнул к ней стул поближе, и она, опустив глаза, присела.

Вся семья смотрела на него так, как будто никакого улучшения в его состоянии, несмотря на заверения доктора, не произошло.

Валерия начала что-то говорить, но осеклась, так как со стороны лестницы раздался дробный стук клюки - верный симптом приближения тетушки Веры. Этот звук был отлично известен Владиславу, он помнил его с самого детства.

С саркастической улыбкой он поставил поближе к камину любимый стул своей тетки: французской работы, тяжелого дерева, с маленькими птичками и цветочками на обивке, массивными золочеными подлокотниками и ножками в виде драконьих когтей. Драконий трон… С поклоном он повернулся к дверному проему, в котором появилась тетушка. Бледность ее лица резко контрастировала с черным соболем на платье. Это был ее траур по отцу, мужу, брату… А, может, и по Владиславу - кто знает? Траур она носила всегда и не снимала ни при каких обстоятельствах.

- Ты хорошо выглядишь, Владислав, - объявила тетя Вера, подходя к Владиславу.

Одна из сестер помогла тёте опуститься на кресло, приготовленное для нее. Ее брови походили на сморщенные белые листочки, губы и щеки были тонко, но заметно подкрашены. Она подняла вверх палец правой руки и объявила:

- Мне стакан красного вина.

- Вы расстроите себе пищеварение, тётя Вера, - предупредила одна из сестер Влада. Тётя Вера пропустила ее замечание мимо ушей. Вообще она, казалось, никого не замечала в комнате, кроме своего племянника. Она пристально смотрела туда, где замер Влад.

- Молодой человек, встань так, чтобы я тебя видела, - распорядилась она и показала, концом своей роскошной клюки на место перед собой. Владислава прошел туда, куда было сказано, тётя Вера медленно оглядела племянника с головы до ног. Вместе с ней смотрела на Влада и Полина. Ее взору предстал красивый элегантный джентльмен - красивее и элегантнее бывают только в мечтах.

- Такое впечатление, как будто ты только что из мюзик-холла! А где печатка? - вдруг спросила тётка.

- А! - спохватился доктор Скворцов, опустив руку в карман. - Я принес ее. Мне казалось, что лучше оставить ее у меня до нашего приезда. Для безопасности.

- Теперь вы уже приехали, если не ошибаюсь.

- Конечно, конечно, - засуетился дядя Миша, подходя к ней с самыми подобострастными поклонами, на которые был только способен.

Одним движением тётя Вера приняла коробочку из его рук и тут же передала ее Владиславу.

Полина не знала, видел ли кто-нибудь в эту секунду выражение лица Влада, он взял коробочку и взглянул на нее.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Продолжение здесь.