Дышим через раз
Каждый из живущих рано или поздно задумывается о смерти. И прямым следствием этих мыслей возникает частная проблема – а, если вдруг что, на сколько хватит воздуха у ошибочно захороненного. Причем, эта гипотетическая проблема вполне реально сводила с ума многих – того же Николая Гоголя, например. И нетрудную с точки зрения физики, математики и биологии задачку теоретически рассчитали – в идеале кислород в гробу закончится через 5-6 часов. Но, учитывая, что к необратимым последствиям для человеческой жизни ведет уже определённое повышение концентрации углекислого газа в воздухе, то смерть наступит через час-полтора. И это при относительном покое, при минимальной дыхательной активности. А при стрессе худо-бедно потрепыхаешься минут пятнадцать, и впадешь в оцепенение.
Поэтому единственный шанс у похороненного заживо американского водителя Пола Конроя, которого контракт занес в воюющий Ирак, был в замотанной рубашкой голове и отчаянной попытке при помощи подручных средств проломить крышку гроба, и, если земля неплотная, рвануть через не очень большой слой наверх. Уж точно крики при разговоре по телефону (реклама Blackberry), постоянная работающая зажигалка (джинса Zippo), активные телодвижения даже весьма небольшие возможности спасения уверенно умножают на ноль. Согласитесь, если постоянно держать в уме эти вводные, то сам сюжет, если в него не заложен мистический элемент, становится печально тривиальным.
А теперь еще добавим полное отсутствие актеров, бледное освещение, благодаря которому и ещё ограниченному помещению единственному в обойме патрону Райану Рейнольдсу не предоставлено возможности выразить и половину возможных эмоций. И полный минимум в развилках происходящего. По сути, одно из двух – либо откопают, либо нет. Конечно, можно заявить, что это не главное в искусстве кино – ведь здесь же нерв, саспенс и вечное сияние чистого разума кинематографа без лощёной обёртки. Да ладно, рассказывайте, какой катарсис дарит консервная банка морской капусты, а я сёмги прикуплю и балычка с коньячком, я же киноведческих факультетов не заканчивал, мне можно.
Понимал аскетизм событий и режиссёр Родриго Кортес. Он и лучик надежды подкинет (Америка своих не бросает), и, наоборот, обрушит социальную сатиру на разные ведомства государственной бюрократии, и нажмёт на кнопку чувствительности, запустив на несколько минут разговор с матерью, находящейся во власти деменции. В конце концов, придумает экшн со змеёй в ящике, стандартные полтора часа проката ведь надо чем-нибудь занимать, черный трехминутный экран по Кубрику вряд ли прокатит, других козырей нет. И, если зритель примет условия игры, то можно надеяться и на кое-какие плюшки (отбить символический бюджет в три миллиона, получить хоть какую награду). Правда, если бы задали вопрос, зачем было огород городить злым мусульманам – посадили бы американца в зиндан, сняли любое видео в любых условиях, выдвинули любые требования – всё куда логичней, чем второпях какая-то кривая муть на слабенькой камере телефона, которая, якобы, порвала весь интернет буквально за пять минут. Наверное, на канале Джастина Бибера запустили, или, кто там на момент событий в тренде был.
Подобьём бабки. Картина заработала целый миллион в США и была номинирована на премию МТВ «за лучший испуг» (вместе с «Пираньями 3D и «Последним изгнанием дьявола»). Немного отыгралась лента в прокате Испании (что-то отсыпали по мелочи из «Гойи») и в России (почти тот же доход, что и в Америке) и прочно осела на каналах вроде «Еврокино».
Мементо мори.
#Кортес #Рейнольдс #Ирак #гроб #телефон