На одном из математических форумов всплыл этот пример и на удивление вызвал множество вопросов среди некоторых участников! Пользователи использовали совершенно разные математические приемы, даже такие, которых вовсе не существует. Выражения со скобками, конечно, дают о себе знать. Однако нет ничего сложного, если вспомнить базовую математику и порядок действий в примерах со скобками. Сможете пройти это испытание?
Главное - не торопитесь! В математике порядок действий примеров со скобками имеет огромное значение, поскольку от этого зависит дальнейшее решение выражения. Итак, вспомним: сначала совершаются действия в скобках, затем выполняются умножение и деление, а после - сложение и вычитание.
Сейчас попробуем решить следующий пример: 5+(7−2⋅3)⋅(6−4):2
Не забываем про правило действий со скобками! Для начала выполним действие в первой скобке: 7−2⋅3. Так, 2 умножаем на 3, получаем 6. После этого производим вычитание: 7 - 6 = 1. Далее переходим ко второй скобке: 6−4 = 2.
Теперь скобки позади, подставляем полученные значения в первоначальное выражение: 5+(1)⋅(2):2. Здесь мы оставили скобки для визуального понимания, чтобы не путаться, какие числа получились в результате проделанных операций.
Итак, по правилам математических действий в примерах в первую очередь выполняем умножение и деление, затем сложение. Так, 1 умножаем на 2, получаем 2. После этого 2 делим на 2, получаем 1 и совершаем последнее действие: к 5 прибавляем полученное значение и получаем 6.
После того, как мы вспомнили порядок выполнения действий в примерах со скобками, решим пример, который вызвал затруднения даже у взрослых: 2+5(8−5).
Вначале производятся манипуляции в скобках, затем приоритет достаётся умножению, а в конце выполняется сложение. Таким образом, получаем правильный ответ - 17.
Сколько времени вам потребовалось, чтобы решить эти примеры? Согласитесь, проще некуда!