Страховка для туристов позволяет обезопасить себя от траты времени, нервов и денег в чужой стране в случае получения травмы или болезни, потери багажа или документов, а также в других ситуациях, когда вам будет необходима помощь.
Туристическая страховка даст вам возможность чувствовать себя уверенно в любом путешествии, а также пригодится для получения визы. Вы сможете заключить договор страхования туристов, выезжающих за рубеж
Туристическая страховка — это защита от непредвиденных расходов в поездке за границу и по России. Общий принцип такой:
Покупаете страховку, которая покрывает нужные вам страховые риски. Например, для отдыха с ребенком на море проверяйте, покрывает ли страховка помощь при солнечных ожогах.
Если произошел страховой случай, звоните в сервисную службу страховой компании и описывайте проблему. Телефон всегда указан в полисе.
Сотрудник страховой примет заявку, подберет врача или клинику и, если необходимо, организует транспортировку. Чтобы подтвердить оплату, он направит в больницу гарантийные письма и будет координировать вас по телефону.
Обычно страховая компания берет все расходы на себя. Всё равно спрашивайте у врачей все выписки и диагнозы, сохраняйте чеки за лекарства и такси на случай, если потребуется компенсация после.
Иногда сначала платите вы, потом вам возмещают. Так бывает в маленьких населенных пунктах или вдали от туристических центров: клиника принимает только наличные или врач не хочет ждать перевода и отказывается от гарантийного письма. Тогда страховая компания попросит оплатить лечение самостоятельно.
В отпуске наступил страховой случай
В этом случае собирайте все бумаги и пишите заявление о компенсации по возвращении домой. Если случай признают страховым, компания возместит расходы
На что смотреть в полисе
Исключения из правил страхования. Когда оплачиваете полис, вы соглашаетесь с правилами страхования. В них мелким шрифтом страховая компания собрала все причины для отказа в выплате. РБК пишет, что ограничений может быть больше ста. Посмотрите правила, чтобы понимать, на что рассчитывать.
Номер полиса. Если купили страховку в туристическом агентстве, проверьте наличие номера полиса в базе страховой компании. Иногда агентства забывают передать информацию ― сервисная компания может отказать в помощи.
Позвоните в страховую и подтвердите, что полис действителен. Если полиса нет в базе, предъявите скан и квитанцию об оплате. Страховая компания добавит полис в базу и передаст информацию ассистансу.
Размер франшизы. Франшиза ― часть компенсации, которую не платит страховая компания. Допустим, у вас страховка с франшизой 50 евро, а больница выставила счет за лечение 80 евро. Страховщик оплатит 80 − 50 = 30 евро. Все расходы меньше 50 евро по такой страховке платите вы.
Запомнить
Страховка — это защита от непредвиденных расходов в путешествии. Без нее рассчитывайте только на себя и близких.
Бумажный и электронный полис имеют одинаковую юридическую силу ― оформляйте страховку как удобно.
Сфотографируйте или сохраните полис на телефон ― номер будет всегда под рукой.
Страховка дешевле визита врача, лекарств и операции за границей.