Найти тему
Вебинар Технологии

Что делать после вебинара

Оглавление

Многие ведущие, завершив вебинар и выключив камеру, облегченно выдыхают, полагая, что их работа окончена. Однако после вебинара работа с участниками продолжается — необходимо закрепить пройденный материал и определить возможности для нового взаимодействия. Почему бы не «выжать» из вебинара максимум, превратив довольных слушателей в покупателей?

Сегодня мы расскажем о том, что можно (и нужно!) сделать после вебинара.

Рассылки

Пострассылка — эффективный способ сохранить контакт с участниками вебинара, настроить их на дальнейшее сотрудничество, повысить их лояльность и смотивировать на покупку ваших продуктов. Можно отправить одно итоговое письмо или запланировать целую серию писем. Вот несколько идей для пострассылки:

  • Поблагодарите за участие в вебинаре
    Важно поблагодарить участников за то, что они нашли время и возможность посетить ваш вебинар.
  • Поделитесь записью вебинара
    Обязательно поделитесь записью, чтобы участники могли в любой момент вернуться к вебинару. Также можно прикрепить к письму презентацию вебинара, чтобы пользователям не пришлось искать нужный слайд на записи.
  • Поделитесь дополнительными материалами
    Поделитесь ссылками на дополнительные материалы по теме вебинара — статьи, видеокейсы, статистику.
  • Ответьте на вопросы участников
    Если во время вебинара вы не успели или не смогли ответить на все вопросы участников, обязательно ответьте на них в пострассылке.
  • Сделайте специальное предложение
    Если на вебинаре вы рассказывали о ваших продуктах или услугах, предложите участникам скидку. Если при этом вы ограничите предложение по времени, у участников будет дополнительный стимул откликнуться. Главное — оставайтесь дружелюбным и ненавязчивым.
  • Поделитесь ссылкой на ваш сайт
    Оставьте ссылку на ваш сайт, чтобы участники смогли получить дополнительную информацию о ваших продуктах и услугах и ознакомиться с тарифами.
  • Предложите подписаться на вас в соцсетях
    Обязательно оставьте ссылки на ваш профиль и сообщества в соцсетях. Подружившись с участниками в соцсетях, вы сможете оперативно информировать их о новых предложениях и мероприятиях и получать обратную связь.
  • Расскажите о новых мероприятиях
    Если вы уже запланировали новые вебинары, обязательно проанонсируйте их в письме и дайте ссылку на регистрацию. Также можно провести опрос, чтобы выяснить, какие темы интересуют ваши участников: так вы сможете подобрать более эффективный и востребованный контент.

Не забудьте также о тех, кто не пришел на вебинар: не все зарегистрировавшиеся пользователи могут принять участие, но многие из них с удовольствием посмотрят вебинар в записи. Составьте для них отдельное письмо и сделайте дополнительное предложение.

Верстая шаблон для пострассылки, постарайтесь сохранить дизайн приглашения и напоминаний — так ваши письма станут узнаваемыми. Подробнее о рассылках до и после вебинара читайте здесь.

Аналитика после вебинара

Очень важно проанализировать вашу подготовку к вебинару: насколько эффективными были ваши рассылки, какова конверсия посадочной страницы вебинара, получилось ли вовлечь аудиторию в работу на мероприятии. Это поможет вам эффективнее подготовиться к следующему вебинару.

Начните с анализа конверсии посадочной страницы вебинара. Если вы добавляли к странице счетчик Яндекс.Метрики, вы сможете отследить общий трафик посетителей страницы и сравнить его с количеством регистраций. Проанализировав процент посетителей, которые зарегистрировались на ваш вебинар, вы сможете оценить эффективность вашего анонса, а также интерес пользователей к теме вашего вебинара.

Чтобы повысить конверсию вашей посадочной страницы, попробуйте изменить ее оформление и содержание. О том, как правильно составить анонс вебинара, мы писали здесь, а об оформлении лендингов — здесь. На конверсию также влияет форма регистрации: большое количество полей в форме может провоцировать отказ от регистрации. Убедитесь, что ваша форма регистрации понятна аудитории и не включает лишних полей.

Следующий важный показатель — соотношение количества регистраций к количеству участников вебинара: важно не только получить email пользователя, но и «довести» его до вебинара. Этот коэффициент покажет, насколько эффективно вы работали с зарегистрировавшимися пользователями и сумели ли вы «подогреть» интерес аудитории к мероприятию.

О том, как «довести» зарегистрировавшихся пользователей до вебинара, читайте здесь.

И, наконец, крайне важно проанализировать активность аудитории на вебинаре — как долго участники наблюдали за вашим вебинаром и в какой момент они отключились. Так вы сможете определить наиболее заинтересованных участников, чтобы после вебинара уделить им больше внимания: чем активнее участники проявили себя на вебинаре, тем больше шансов, что они выполнят задуманные вами действия — оставят заявку, купят ваш продукт или подпишутся на вас в соцсетях.

Кроме того, проанализировав поведение участников на вебинаре, вы сможете определить, какие слайды вашей презентации не находят отклика у аудитории, чтобы в следующий раз скорректировать выступление.

О том, как повысить активность пользователей на вебинаре, читайте здесь.

Квалификация контактов

Если цель вебинара — продвижение и продажа продукта или услуги, важно не только обработать поступившие заявки, но и проквалифицировать участников вебинара. Главная задача менеджера, который будет проводить квалификацию, — выяснить наличие у участника интереса к представленным на мероприятии продуктам или услугам, получить сведения о бюджете и сроках принятия решения о покупке, а также получить контакты лица, принимающего решение.

Самый эффективный способ квалификации контактов — обзвон. Собранные с помощью формы регистрации на вебинар сведения позволят менеджеру подготовиться к звонку, получить информацию о компании и сопоставить должность участника вебинара с вопросами, которые стоит с ним обсуждать.

Как показывает практика, участники не готовы совершить покупку после первого вебинара: им нужно больше времени, чтобы принять решение. Вместе с тем, участники вряд ли хотят, чтобы им надоедали звонками после каждого вебинара. Поэтому важно прежде проанализировать активность аудитории и полученную обратную связь, чтобы выявить наиболее заинтересованных участников. Если вы получили отрицательные отзывы о вебинаре, неудовлетворенные участники также не должны остаться без внимания.