У каждой команды КХЛ есть несколько видов хоккейных свитеров. Помимо основных - домашнего и выездного комплекта, существует альтернативный. Разрабатывая такой комплект, можно дать волю фантазии и реализовать интересные дизайнерские решения. Overtime.life решил вспомнить варианты джерси хоккейного клуба «Автомобилист», в которых команда играла на летних турнирах.
Хоккеисты «Автомобилиста» на летние товарищеские поединки стали выходить в экипировке отличной от домашней или гостевой с 2013 года. Прежде на предсезонных матчах екатеринбургский клуб выступал в тех же майках, что и в ходе сезона и не задумывался о надобности использования ещё одного комплекта формы. Веяние вызвано тем, что всё больше команд Континентальной лиги стали изготавливать альтернативные свитеры. Однако такая идея была не нова и пришла из НХЛ.
С тех пор в Екатеринбурге новые креативные идеи разрабатывает отдел маркетинга совместно с руководством клуба. В «Автомобилисте» стараются создать стильный продукт. Одна из целей – сделать форму особенной, не похожей на остальные, но при этом яркой и узнаваемой.
Кроме этого, перед разработчиками стоит ещё одна цель – нужно создать такие майки, чтобы болельщики с удовольствием покупали их. Дело здесь даже не в дополнительном источнике дохода, связанном с продажей новой атрибутики, а в том, чтобы люди были готовы надеть джерси любимой команды.
Так появились посвященные памятным датам ретро-комплекты, альтернативы с третьим клубным цветом в роли основного и даже специальные варианты формы.
2013 Люди в чёрном
В 2013 году впервые прошло масштабное мероприятие, на котором клуб показал форму предстоящего сезона. Помимо основных комплектов домашнего – красного и выездного – белого, представили ещё один, в котором команда провела матчи межсезонья. Для него был выбран третий клубный цвет — чёрный.
Именно тогда произошли главные изменения в форме. Трусы стали красного цвета. По словам дизайнера, это было оправданное решение, позволяющее выделить клуб. В Восточной конференции не было ни одной команды с красными трусами.
Стоит отметить, что тогда же подвергся косметическому ремонту действующий логотип. Он практически не изменился, лишь у крыльев и пространством рядом с буквой «А» цвета стали разными.
2014 Ретро стиль
На следующий год уральская команда впервые облачилась в ретро-форму. На игровых свитерах изобразили эмблему, с которой «Автомобилист» играл с 1982 по 1987 годы. Одна из фишек этого комплекта - на воротниках современных свитеров использовали шнуровку, точно так же, как в советских традициях.
2015 Почувствуй себя дизайнером
В этот раз принять участие в подготовке к новому сезону и разработать дизайн джерси, в котором игроки «Автомобилиста» будут выходить на лёд во всех предсезонных матчах лета 2015 года, предложили болельщикам.
Привлечь всех желающих решили во второй раз в истории клуба и истории КХЛ. Ранее поклонники команды трудились над разработкой новогодней формы.
Как и тогда, главным требованием к макетам было использование основных цветов команды, а дизайн хоккейного свитера должен был отображать принадлежность к свердловскому клубу, при этом можно было не использовать логотип на груди.
На конкурс было отправлено более 100 работ. В состав жюри входил генеральный менеджер клуба Олег Гросс и весь тренерский штаб «Автомобилиста». Победил макет, на котором были изображены узнаваемые здания Екатеринбурга – Храм-на-Крови, здание Администрации города, бизнес-центр «Высоцкий» и даже недостроенная телебашня, на месте которой сейчас возводится новая арена.
2016 В советских традициях
В 2016 году свердловскому хоккею исполнилось 70 лет. Это событие отразили на игровых свитерах в виде контура Свердловской области и числа «70» слева над эмблемой клуба. Сами предсезонные джерси вновь напоминали ретро-форму. В честь юбилейного сезона, как и два года назад, на них вновь красовался логотип, который использовали в восьмедисятых годах.
2017 Цвет настроения – чёрный
Игровые свитеры снова были в чёрном цвете, но на этот раз его разбавили другими клубными цветами. На груди, помимо логотипа расстелились белая и красные полосы.
2018 Эх, не перевелись ещё богатыри на земле русской...
Летние матчи в 2018 году «Автомобилист» сыграл в обмундировании русской «ледовой дружины». Клуб решил вспомнить историю славных побед русского народа и обратиться ко временам древнерусских дружинников. Рисунок на джерси и гетрах игроков напоминал кольчугу, а сама форма была выполнена в монохромном металлическом цвете. При разработке дизайна особое внимание уделили деталям: например, фамилии хоккеистов оформлены в виде пластин, закрепленных железными болтами.
2019 Талисман на удачу
На предсезонные игры в 2019 году на свитерах хоккеистов впервые появилось изображение талисмана клуба - лося Автика. Дизайнеры, как и в прошлом сезоне, ушли от традиционных цветов, оставив лишь чёрный, при этом добавив непривычный бордовый. Эмблема клуба находилась над изображением Автика.
Кстати, талисман у «Автомобилиста» появился в 2012 году. Выбор в пользу лося был сделан на основе анализа уральской фауны, ведь именно лось самое мощное животное, которое сносит всех соперников.
2020 Вместе мы команда!
«Автомобилист» посвятил форму лета 2020 своим болельщикам. Из-за пандемии коронавирусной инфекции, которая распространилась по всему миру и внесла коррективы в привычную жизнь человечества, не все поклонники команды смогли посещать игры. Некоторые матчи проходили при пустых трибунах, а максимально арена КРК «Уралец» заполнялась лишь на 30%. В эти непростые времена клуб показал, что сила команды всегда была в болельщиках и выпустил предсезонные джерси с фамилиями всех держателей абонементов прошлого сезона. «Ваши имена по праву будут соседствовать на хоккейных свитерах с именами наших игроков. Потому что только вместе мы – команда!» – отмечал директор «Автомобилиста» Максим Рябков.
2021 Почтение ветеранам клуба
Сезон-2021/22 стал юбилейным для свердловского и всего отечественного хоккея. Это событие нашло отражение в предсезонной форме «Автомобилиста». Вместо привычного логотипа клуба на джерси нанесено название команды. Аналогичный дизайн игровых свитеров встречался в семидесятых годах прошлого века, хотя целиком название на форме тогда не размещалось. Вместе с номерами и фамилиями действующих игроков «Автомобилиста» на форму были нанесены фамилии легендарных свердловских хоккеистов, которые играли в команде в разные годы. Таким образом клуб выразил почтение ветеранам свердловского хоккея. Кроме этого, к юбилею был разработан специальный логотип с числом «75». Шеврон с его изображением разместился на передней стороне предсезонной формы.
2022 Стильный монохром
Вновь третий клубный цвет на игровых свитерах выступил в роли основного. В августовских матчах 2022 года екатеринбургский клуб выйдет на лёд в джерси чёрного цвета, логотип и другие элементы которых выполнены в красных цветах, при этом полностью отсутствует белый. Дизайн получился очень стильным и лаконичным.
Монохромный стиль – модное веяние в КХЛ. Ранее такую идею реализовали другие клубы, среди которых «Ак Барс», «Металлург», «Салават Юлаев» и «Авангард».