Найти тему
Человек. Мир. Гнозис

МИР КРИСТИНЫ, 1948, Нью-Йорк, Музей Современного Искусства

Оглавление

МИР КРИСТИНЫ, 1948, Нью-Йорк, Музей Современного Искусства

«Мир Кристины», широко известная картина, говорящая о том, что сельская идиллия – всего лишь прекрасная иллюзия, занавес, за которым скрывается реальность.

Молодая женщина, полусидящая спиной к зрителю в море травы, кажется вполне спокойной – но это лишь на первый взгляд. В некотором удалении от нее проходит проселочная дорога, ведущая на холм, к дому, слева от которого расположен амбар. Даже не зная, что на картине изображена парализованная Кристина Олсон, соседка и приятельница Уайетов, зритель понимает, что расстояние от нее до дома слишком велико. «В изображении этого дома окна – это глаза, в них отражается душа. Для меня каждое окно символизирует часть жизни Кристины» (Эндрю Уайет). Художник тщательно переносит на холст сельский пейзаж, доступный пониманию любого зрителя. В тоже время такой реализм открывает выход в другое измерение, где царят иллюзии и тайные значения. Работы Уайета, выполненные с величайшим мастерством, говорят о неоднозначности спокойного, чуждого суеты сельского мира. Красота – это лишь покров, под которым таится суровая реальность. В идиллических пейзажах Уайета всегда присутствует противоречие, заключающееся хотя бы в том, что этой идиллии никогда не существовало.

__________

Читайте в электронном журнале «Человек. Мир. Гнозис/2017-08». Подписаться и бесплатно скачать журналы можно здесь: https://mir-gnozis.ru/rassylka