Найти в Дзене
Моряк Папай.

Литоральные боевые корабли типа «Фридом». Очередной провал ВПК США.

Корабли типа «Фридом» являются сторожевыми кораблями прибережной зоны. Строительство их было начато главным образом, чтобы создать конкуренцию с производителем кораблей типа «Индепенденс». К постройке планировалось 55 кораблей. Но решено было построить сначала 2 штуки позже количество увеличить до 12 кораблей. Потом заказ еще расширил и сейчас их планируются 16. Построено 9 штук, остальные в разной степени готовности. Основные ТТХ: Конструкция. Корпус корабля стальной, выполнен по "классической" схеме, в отличие от своего прямого конкурента. Надстройки выполнены из алюминиевых сплавов. Полетная палуба увеличенных размеров. Конструкция включает реконфигурируемую несущую конструкцию для сменных специфичных для разных миссий модулей, полетную палубу с интегрированной системой взлёта, посадки и обслуживания вертолетов, а также возможность спуска и подъёма пилотируемых и беспилотных катеров как с кормы, так и с борта. Энергетическая установка. Корабль имеет 4 водометных движителя. Два ст
Оглавление
Источник https://img5.goodfon.ru/wallpaper/nbig/e/d0/more-volna-tuman-uss-st-louis-lcs-19-us-navy-tip-fridom-lito.jpg
Источник https://img5.goodfon.ru/wallpaper/nbig/e/d0/more-volna-tuman-uss-st-louis-lcs-19-us-navy-tip-fridom-lito.jpg

Корабли типа «Фридом» являются сторожевыми кораблями прибережной зоны. Строительство их было начато главным образом, чтобы создать конкуренцию с производителем кораблей типа «Индепенденс». К постройке планировалось 55 кораблей. Но решено было построить сначала 2 штуки позже количество увеличить до 12 кораблей. Потом заказ еще расширил и сейчас их планируются 16. Построено 9 штук, остальные в разной степени готовности.

Основные ТТХ:

  • Водоизмещение - 3900 т (полное)
  • Длина - 115 м.
  • Ширина - 17,5 м.
  • Осадка - 3,9 м.
  • Дальность плавания - 3500 миль на скорости 18 уз.
  • Автономность плавания -= 21 сут.
  • Экипаж - 50 основной + 15 персонал сменных модулей

Конструкция.

Источник https://seaforces.org/usnships/lcs/LCS-1-class_DAT/Freedom-class-LCS-002.jpg
Источник https://seaforces.org/usnships/lcs/LCS-1-class_DAT/Freedom-class-LCS-002.jpg

Корпус корабля стальной, выполнен по "классической" схеме, в отличие от своего прямого конкурента. Надстройки выполнены из алюминиевых сплавов. Полетная палуба увеличенных размеров. Конструкция включает реконфигурируемую несущую конструкцию для сменных специфичных для разных миссий модулей, полетную палубу с интегрированной системой взлёта, посадки и обслуживания вертолетов, а также возможность спуска и подъёма пилотируемых и беспилотных катеров как с кормы, так и с борта.

Энергетическая установка.

-3

Корабль имеет 4 водометных движителя. Два стационарно закрепленных а два других установленны на поворотных колонках и оборудованы системой реверса потока. Приводом 2-х реверсивных водометов (на фото по краям) служат два дизельных двигателя Colt-Pielstick 16PA6B мощностью 9100 л.с. Стационарные водометы приводятся в движение газовой турбиной, на каждый водомет установленна ГТД Rolls-Royce MT30 мощностью 48 000 л.с.

Электроэнергию вырабатывают четыре 750-киловаттных дизельных генератора Fincantieri Isotta Fraschini.

Вооружение.

-4

Артиллерия:

  • 1 × 1 × 57-мм АУ BAE Systems Mk 110 (400+2х240 выстрелов)
  • 4 × 12,7-мм пулемёта
  • 2 × 30-мм Mk44 Bushmaster II (модуль ПКР)

Ракетное вооружение:

  • 24 × ПКР AGM-114L Hellfire (модуль ПКР)
  • 1 x 21 Mk 49 RIM-116 RAM

Авиационная группа:

  • 1 × MH-60R/S Seahawk
  • 2 × MQ-8B Fire Scouts or 1 × MQ-8C Fire Scout.

Главное, что корабль задумывался, так же как и тримаран типа "индепенденс", как носитель модульного вооружения. На корабле можно разместить модули: противоминный, десантный и противолодочный. Подробнее о модульности описано в статье про "Инедепенденс" ссылка будет в конце.

Заключение.

Проект можно считать провальным по нескольким причинам:

  • Первая, в кораблях была обнаружена критическая неисправность редуктора. В редукторах не выдерживают нагрузок подшипники сцепления и редукторы разрушаются при работе с ГЭУ. Устранить возможно только путем перепроектирования ГЭУ. Если отказаться от использования форсажных двигателей, то корабль сможет развить всего 12 узлов. Даже современный танкер в 300 000 тонн его обгонит. Именно по этой причине хотели вывести в резерв 4 первых корабля.
  • Корабль практически не имеет вооружения. Для 3900 тонн водоизмещения, 1 57 мм арт установка и старинный комплекс ПВО Mk 49 RIM-116 RAM.
  • Модульный принцип, это дело хорошее и правильное, но реализовать его полностью никто не смог. Особенно что касается противоминной борьбы!

В итоге имеем здоровенный толком не имеющим вооружения корабль, с капризной и ненадежной ГЭУ, ценой 600 лямов вечно зеленых денег. По сравненияю с этим Российский корвет пр. 20380 прям до зубов вооружен, и ценой в 2 а то и в 3 раза меньше и энергетическая установка у него простая до ужаса, двигатели на которых ездит половина локомотивов страны. О нем вы можете почитать отдельную статью.

Если вам понравилось, подписывайтесь на канал, пишите что думаете в комментах, ставьте лайки. Огромное спасибо тем кто сделает репост в соц сети. Есть еще одна просьба, я давно хочу начать свое дело, для этого нужно оборудование, токарный станок! Пока цены немного упали можно выгодно купить новый, если кто-то поможет с покупкой я вам буду искренне благодарен.

Статьи по теме: