Найти в Дзене

Прежде чем начать каяться, мы должны всем всё простить!

Простить без промедления, сейчас же!    Простить по-настоящему, а не так:    "Я тебя простил, только видеть тебя не могу и говорить с тобой не хочу!"    Надо немедленно так всем и всё простить, как будто не было никаких обид, огорчений и неприязни! Только тогда мы можем надеяться получить прощение от Господа.    Помоги нам, Господи, в эту минуту всем всё простить!  Каждый из нас когда-нибудь, да обижается. И все мы не раз, нехорошо и тяжко можем задеть души наших ближних и дальних.  Но вот кто-то, кого-то прощает, а кто-то – ни за что и никогда.  А кто-то и знает, что виноват, но не хватает силы духа, чтобы покаяться и попросить прощения. Вот и живем мы в густой духовной субстанции вины и боли, не прощенных обид и взаимных претензий.  И чем жестче ситуация, тем тяжелее простить, тем больше ненависти и страха, тем сильнее будто бы праведный гнев гордыни, тем ближе война и смерть.  Прощение – луч света, который разрывает эту мглу в наших сердцах, возвращает в жизнь радость и любовь. 

Простить без промедления, сейчас же! 

 

Простить по-настоящему, а не так: 

 

"Я тебя простил, только видеть тебя не могу и говорить с тобой не хочу!" 

 

Надо немедленно так всем и всё простить, как будто не было никаких обид, огорчений и неприязни! Только тогда мы можем надеяться получить прощение от Господа. 

 

Помоги нам, Господи, в эту минуту всем всё простить! 

Каждый из нас когда-нибудь, да обижается. И все мы не раз, нехорошо и тяжко можем задеть души наших ближних и дальних. 

Но вот кто-то, кого-то прощает, а кто-то – ни за что и никогда.

 А кто-то и знает, что виноват, но не хватает силы духа, чтобы покаяться и попросить прощения. Вот и живем мы в густой духовной субстанции вины и боли, не прощенных обид и взаимных претензий. 

И чем жестче ситуация, тем тяжелее простить, тем больше ненависти и страха, тем сильнее будто бы праведный гнев гордыни, тем ближе война и смерть. 

Прощение – луч света, который разрывает эту мглу в наших сердцах, возвращает в жизнь радость и любовь. 

И если в молитве «Отче наш» мы просим Господа «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим», то должны понимать: не простим мы, и нам не проститься. 

Архимандрит Иоанн Крестьянкин.