Всем Доброго Ох-Йох-Тадааам!!!
В общем тут такое дело.
Я вчера писал, что поставил на печать головное устройство от нашей системы. Ну той, что с шарообразными колонками.
В общем я вчера поставил. Слайсер(прога которая 3д принтеру код делает) насчитал, что печататься это все будет 18 часов и 21 минуту.
Но у меня принтер какой-то разогнанный. Он вопреки данным расчетам за 16 часов и 11 минут управился. Приятно. 16 часов это цикл суточного бодрячка в жизни человека.
И он как раз этот цикл и уложился. Напечатал и дальше я спать. Ну вернее как.
Не выдержал и примерился. Индикаторы вставил. Попали в размер как к себе домой.
Во какая красота!
Правда шкалы на индикаторах пока-что Вольтметры.
Их я буду в последний момент переделывать. Сейчас нужно кнопочки, что бутафорские будут.
Кстати на фото стоят кнопочки. Это рабочие кнопки. Именно они и будут делать весь тот функционал, что у нас в планах на этот аппарат.
Он же не простой. Он не просто колонки для ноута, с ностальгическим дизайном, и голографичским звуком.
Он же еще и тест на шары или кубики. Будут насадки на колонки. И кнопочка, что позволит поставить рядом шарик, и кубик, и оперативно их переключать.
Вот эти кнопочки я тоже уже сделал.
Завтра у меня по планам выходной. Нужно будет еще на Почту сгонять. Там посылка пришла. В ней 1000+ транзисторов. Анбоксинг опубликован будет. Там и 3102 2х видов, и мощных 3 вида.И 315х 100 штучек мои загребущие ручонки прихватить не забыли. Фанатею я от них. В этот раз попробую фоткать по факту вскрытия. Видосик не обещаю. А фотки будут.
А вот после-завтра буду уже печатать катушки, что регуляторы громкости и уровня баса. Ведь катушки хочется крутить даже на современной системе?!! Вот они и будут крутиться. :) Причем алгоритм работы будет по принципу нятаяжения ленты при заправке в магнитофоне.
Т.е. прибавление громкости против часовой стрелки на принимающей катушке, а подъем баса по часовой на подающей. Как раз синхронное движение при натяжении ленты, а по факту этот жест в 2 руки будет одновременно и громкости и баса поддавать.
А вообще меня удивляет эта 3д печать. Видите разъем 5 дин? Он бутафорский. Он печатался вместе с корпусом. Корпус рос вертикально.
Вот как так выходит, что ровная поверхность у принтера полосатая, а когда нужно вот такие тонкие детали печатать, он их в легкую и без материалов поддержки вывозит??? Как это работает??? Почему он не может при этом ровную поверхность сделать?
Надо со временем попробовать какие-то сложные формы поверхности с шершавой фактурой. Может там и заметно не будет, что "полосатый рейс" имеет место быть.
Тут на соседнем канале сказали, что я самозавбенно заявил, что могу переносную магнитолу с басом от 40 Гц запилить, при вполне умеренных весовых характеристиках.
Я вообще-то ничего такого не говорил. Но вызов принят. 100 процентной гарантии по части веса не даю, а вот сделать и правда могу.
Но по срокам изготовления магнитолы... вот ничего пока не говорю. Сначала нужно НОТУ 203-2-1-2АСШ допилить. Ну да. Индекс нужно будет образумить, но это позже. Когда дойдет дело до печати крышки "головок". Там и голосование проведем за правильное его написание.
С индексами я увлекаюсь. Есть один проект. Называться будет Выпел 61-УПУМП-120-С
Усилитель предварительный - усилитель мощности - полупроводниковый
А про Выпел там как у Битлов. И Вымпел, и про качественные виртуозное пение, и про аффтар малость не трезв, от наслажения звучанием музыки на этом усилителе разумеется. 61 - это мощность. А чего они все время круглые?
Ладно. Это все позже.
***
Давайте сегодня про кассеты поговорим и про звучание разных лент в них.
Т.е. тест у нас будет следующий. Один источник, один диск, одна дека, один усилитель, одни колонки. Разница только в кассетах.
Вот прям мечта для инженеров, что идентичный источник хотят.
Но прежде, чем мы этим делом займемся нужно пару слов сказать, про то, что я из тех дядек, у которых вообще-то шило до прогрессса кое-где свербит.
У меня в школьные годы КОТ канцелярскую кнопку на стул затащил. Я на нее сел не глядя. Достать не смогли. Вот и свербит.
Но в отношениях с кассетами это вылезло в то, что в 2001 году я от них полностью отказался. Такой вот я засранец.
Чем объяснить, что Винил у меня продержался аж до 2012го года я порой и сам не знаю. Видимо критерии качества и сырости альтернативных технологий совпадения функционалных балансов ожидали.
Поправка про Винил. Техника, и коллекция на 300 пластинок никуда не делись. Просто переписал их на 192 кГц удачно, на студийном рекордере по цене Мерседеса, и в текущих реалиях они на хранении. Я их не трогаю по причине того, что их пилить жалко. Хотя на самом деле они ждут рекордер на 384 кГц дискретизации, чтобы их снова все переписать.
Это обстоятельство наложило отпечаток на источник звуковых данных для сравнения работы Аудио-Кассет.
Я нашел кое-что на видеостриминге.
И само собой на меня за это будут ругаться инженеры, что в Аудио-теме только справочник, в котором материала про звук на тоненькую брошюрку, прочитали.
Но я тут так скажу. У нас канал более серьезный, с более прогрессивными подходами к аналитике, а потому Аудиоэксперт обязан объективно оценивать возможности канала передачи данных.
И если этого канала хватает для того, чтобы услышать весьма интересные инженерные факты - значит его хватает для того, чтобы выполнить интересные задачи.
В общем погнали.
Вот вам видео.
видео отсюда https://www.youtube.com/watch?v=eqb9Y286CyI
И сейчас я буду рассказывать, то что я слышу, и то, что пишут в специализированных учебниках по магнитной записи.
Сразу скажу, что учебник у меня был уже этого века, и тематический охват знаний в нем не только про аналоговую запись, но и про запись специфических сигналов импульсной структуры.
Про запись не только на ленту, но и на всякие вертлявые кругляши.
Но сегодня у нас разговор про звук.
Конечно музыка тут нас в стиле Блэк-Метал. Но это даже в чем-то удобно сейчас, чтобы услышать нужные технические моменты в магнитной звукозаписи.
Еще один важный момент. Порядок описания будет несколько иной, чем на видео. У этого есть причины, обусловленные последовательностью изложения материала.
1. ТДК Д. Третья на видео.
У магнитной ленты есть такой момент, как размер феррманетиков и размер зазора в головке. Чем меньше и те и другие, тем лучше отдача по верхам.
И если головка у нас в данном видео стабильная, то вот ферромагнетики на этой ленте самые крупные. Все таки кассета еще из 70х.
А потому верха тут кот наплакал. Но зато другие параметры в норме.
На звук тут явный провал по верхам, но более ни к чему не придраться.
2. ТДК Т1 пятая на видео.
Тут с верхами получше, но тоже в провале. Но зато нет других претензий.
Тут как говорится ленты еще без примесей, призванных улучшить ситуацию.
3. ТДК А вторая на видео.
Тут уже кое-что пытались подмешать в состав ленты. Это кое-что должно было уменьшить размер ферроматнетиков.
Но вместе с этим появилась одна проблемка. А именно скорость намагничивания.
Есть у магнитных процессов такие моменты, как скорость намагничивания, и скорость перемагничивания.
Т.е. в одном случае сколько времени нужно держать магнитное поле, что оно записалось. А в другом сколько нужно времени, чтобы его стереть.
Ту какая вещь в магнитофонах. Так уж выходит, что при расширении АЧХ лезут гармоники. Природа их в том, что лента убегает от головки не успев намагнититься.
Вернее причин 2.
Но первая, в том, что лента не намагнтилась как надо.
Как итог получите вторую гармонику.
В данном случае это вылезает в том, что верха-то стало больше. Но он там какой-то не собранный. Шаркает по чем зря.
4. ТДК ФЕ Феррик четвертая на видео.
Ну раз такое дело. То начали подмешивать в состав еще кое-что. Даже название акцентирующее. Чего-то явно наферричили.
Добавили ускорителя намагничинвания. Повысили скорость впитывания магнитных полей.
Одна проблема. Скорость перемагничивания упала.
Тут какой момент. Лента выезжая из зоны действия зазора делает это не очень быстро. И отрицательная волна успевает размагнитить часть положительной. Но не всю. Где-то на третью гармонику. Остатки вылезают именно в виде 3й гармоники.
Для борьбы с этим делом придумали подмагничивание. Оно стирает эти остатки. Технология варварская, но повышает качество звука понижая уровень 3й гармоники.
Вот только с этой лентой проблема. Не успевает подмагничивание ее стирать. Она лезет. Стекленит, ярчит и вообще шалит в верхней середине.
Вообще-от на этот случай как раз и придумали переключатель уровня подмагничивания. Он на некоторых деках так по моделям кассет и подписан.
Как раз вот этот момент. Сколько нужно подмагничивания, чтобы убрать 3ю гармонику, и при этом не стереть верха.
На этом же моменте динамическое подмагничивание основано. Оно понижает уровень подмагничивания когда верх идет, и повышает его когда на ВЧ тишина. Таким образом вроде бы и 3я гармоника не лезет в уши, маскируясь за тарелочками, и верха больше.
Но вот на этой кассете какие-то свои правила.
5. ТДК Д шестая на видео.
Ну раз такие дела. То начали другие присадки в ленту добавлять.
Это привело к тому, что третья гармоника уехала вверх. Она осталась. Она сткленит, но делает это на ВЧ.
Видимо сама структура присадки тоже с молекулами меньшего размера. Проблема еще есть. Но уже все звучит значительно лучше.
6. ТДК Д первая на видео.
Это вроде как кассета уже из середины 90х.
Они там похимичили еще чуток. И вроде как скорость перемагничивания стала на уровне скорости намагничивания.
По крайне мене подмагничивание успевает стереть 3ю гармонику и на верхней середине и на нижних ВЧ, при сохранении приличной отдачи по ВЧ.
***
Вот такая история магнитной борьбы за расширение частотного диапазона на лентах типа Нормал.
На Хроме и Металле будет отдельный обзор. Там тоже свои сюрпризы есть. Хотя природа их та же самая.
Ускорили одно, но за счет повышения магнитоемкости, а эта магнитоемкость замедлила скорость размагничивания. Что привело к проблемам в другой частотной области.
Кстати, не знаю как именно автор видео подобрал материал. Но он очень иллюстративен именно с этих позиций. На этом стиле музыки это все очень хорошо слышно.
Поэтому отдельная благодарность автору видео за данный тест именно в том виде, в каком он выполнен!
Вот такие дела у нас сегодня.
Спасибо, что дочитали!