1 часть:
Вкратце напомню способ расстановки: я расставил 60 главных фильмов 2017 года (попали они в этот список по вот таким факторам: большой бюджет, часть крупной франшизы, известный режиссер, звездный каст, большое количество оценок на КиноПоиске) от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3
40. Чужой: Завет (2017), (60+64+(65+65)/2)/3=63.0
Никто не будет спорить с тем, что первый "Чужой" Ридли Скотта - это просто великолепный клаустрофобный триллер с налетом ужаса. Никто не будет спорить и с тем, что Джеймс Кэмерон не оплошал, создав восхитительный сиквел. Но дальше дела у франшизы явно не заладились. Что триквел, что квадриквел, что противостояния с Хищником не стали удачными дополнениями для вселенной. Но Ридли Скотт, с начала 00-ых продвигающий идею приквела о Чужом, наконец реализовал свою идею в 2012 году. И "Прометей" не планировался полностью самостоятельным фильмом - продолжения шли в комплекте. И сиквел, который наконец вывел Чужого в название, вышел аж 5 лет спустя, умудрившись каждого разочаровать. Я же определенно не разочаровался. Все дело в том, что мне совершенно не понравился "Прометей", которому было максимально далеко до качественного кино. Завет же я совершенно не ждал, посмотрел без всякого интереса, а потом благополучно забыл. И пятая часть серии все же, как мне кажется, была получше прошлой попытки 2012. И дело не в какой-то тонкой сценарной работе, интересных персонажах или в чем-то похожем. Для меня "Прометей" и "Чужой: Завет" - это два совершенно одинаковых фильма. Это безбожно тупые, скучные, старающиеся паразитировать на действительно потрясающем фильме дрянные поделки без грамма художественной ценности. Единственное, благодаря чему Завет, так сказать, возвышается над "Прометеем" - здесь спустя 10 лет наконец-то появляется та самая культовая зверушка. И на этом плюсы картины внезапно заканчиваются. Помнится, я говорил, что мне очень понравилась визуальная сторона первого приквела."Чужой: Завет" же в целом обладает приемлемым уровнем спецэффектов, но насколько же плохо здесь продемонстрирован непосредственно сам Чужой. Убогая и неубедительная компьютерная моделька, меркнущая по сравнению с настоящим макетом из оригинальной дилогии. Еще не забываем про самых тупых в мире космонавтов, невразумительный и не менее глупый сценарий, который в купе с довольно-таки блеклой картинкой создает впечатление очень халтурного фильма, который не должен был существовать. Я порадовался паре сцен с Чужим, я полюбовался талантом восхитительного Майкла Фассбендера, но ни за что не назвал бы пятую часть качественной. Но я и вовсе не удивлен, что кино не удалось, так что нисколько не разочарован. Жаль только, что старина Ридли это снимал.
39. Убийство в Восточном экспрессе (2017), (68+63+(60+52)/2)/3=63.0
Почему-то я до сих пор помню тот день, когда впервые увидел трейлер этого фильма. Мне он показался безвкусным и весьма странным ( во многом из-за того, что в классический детектив зачем-то впихнули "Believer" от Imagine Dragons). Но было у трейлера одно достоинство. Заключается оно в том, что главную роль, что сыграл Кеннет Брана, озвучил Вадим Романов - еще один блестящий актер дубляжа, который придал герою определенный шарм и наделил обаянием. После я узнал, что в фильме его заменили на Максима Сергеева, отличного мастера своего дела, не спорю, но эта роль явно была не для него, да и акцент казался искусственным. В итоге я отложил просмотр картины до лучших времен. И посмотрев его сейчас, я могу с уверенностью сказать, что смена актера все же сыграла свое. Я смотрел одноименный фильм 1974, но смотрел очень давно и сейчас помню, что там кого-то убили ( гениальное умозаключение), а так все. Так что все события были покрыты для меня ореолом тайны. И хотя я следил за повествованием и пытался вместе с "величайшим детективом" разгадать эту загадку, но, черт возьми, насколько же, другого слова не подобрать, угарной получилась развязка. Я засмеялся прямо в голос, это было настолько несуразно и просто нелепо. Может в версии 1974 это было хорошо продемонстрировано, но здесь это просто смешно. Но и плюсы в картине тоже есть. Во-первых, это операторская работа и монтаж. При скудном бюджете в 55 млн долларов снято все красиво, красоты заснеженных гор или интересные приемы съемки присутствуют. Во-вторых, кино эстетически приятное. Над костюмами, гримом и прическами постарались. Ну и кино прямо пестрит интересным актерским состав. На огонек залетел Джонни Депп. Выяснилось, что Дэйзи Ридли, оказывается, талантливая актриса. Джуди Денч, Мишель Пфайффер и Пенелопа Крус в кадре смотрятся хорошо. Ну и Кеннет Брана со своими шикарными усами, которые иногда воспринимаются еще одним персонажем, настолько на них делают акцент. Ну и в целом получился сносный детектив, но я больше согласен с критиками, 6 из 10.
38. Форсаж 8 (2017), (62+66+(67+56)/2)/3=63.16
Как бы все сейчас не гнобили "Форсаж", как бы я само лично эту серию не гнобил, но не могу не признать, что ушла она на своем пике в 2015 году, став отличной данью памяти Пола Уокера. Но 1,5 млрд долларов в прокате не могли пройти бесследно - и 8 часть вышла через 2 года после 7. А я ведь только начал испытывать к Дизелю уважение, ведь "Форсаж 7" мне действительно понравился. Но при просмотре "Форсажа 8" я вдруг осознал, что эта серия не закончится никогда, а с уходом Уокера семейка Торетто окончательно лишилась тормозов. Части с 4 по 7 еще хоть как-то старались держаться в рамках, поскольку в них главным героем был не Дизель, а Брайан. А к 8 части, когда последний ушел в бессрочный отпуск, руководить семьей стал Доминик Торетто, окончательно потерявший всякую грань. Здесь увеличили в восемь раз все составляющие серии - экшен, пафос, графон, болтовню про семейку, болтовню про мужицкие понятия. Эта часть очень сильно зависит от своего экшена, по части плотности экшена это, видимо, самая масштабная часть, но насколько же она скучная и предсказуемая. При бюджете в 225 млн долларов, при всех размашистых съемках, при всем размахе географии съемок, при всех разбитых тачках насколько же экшен в целом работает плохо. Ни одна погоня, перестрелка и все такое прочее не способны завлечь или удивить. А вся эта напускная драма, в которую Дизель пригласил самых востребованных драматических актеров, так и пестрит фальшью, вызывающую смех. Как же, надо признать, весело наблюдать за Дизелем, который изо всех сил пыжится, стараясь имитировать настоящих актеров. В 8 части я бы назвал ровно два плюса. Во-первых, это отношения персонажей Скалы и Стэйтема. Вот это было весело, присутствовала какая-никакая самоирония. И второй удачный момент тоже связан со Стэйтемом - это единственная годно поставленная экшен-сцена, где Шоу спасает сына Доминика от шестерок Шарлиз Терон. Но в целом "Форсаж 8" получился откровенно дрянной и убогой поделкой, которая стала худшей частью франшизы ( после 9), 5 из 10.
37. Собачья жизнь (2017), (79+72+(35+43)/2)/3=63.33
Голливуд очень любит фильмы про различных домашних животных, которые обладают очень тесной связью со своими хозяевами. Такие истории выходили всегда, а западный зритель принимал их вполне себе хорошо. Но вот КиноПоиск к таким историям чертовски не равнодушен, постоянно добавляя такие фильмы в свой Топ-250 лучших фильмов ( "Собачья жизнь 2" тоже в нем находится). Но такие довольно-таки простые истории не очень хорошо заходят критикам, отчего на высокие места таким картинам не попасть. И я, честно сказать, в целом остаюсь на стороне критиков. Такие истории, как и "Собачья жизнь", обладают некоторыми преимуществами - они милые, сентиментальные, но чертовски предсказуемые. Еще до "Собачьей жизни" из нового я посмотрел "Удивительный мир глазами Энцо" и "Путь домой", чего мне с лихвой хватило. Единственным удивлением у конкретно этой картины стало то, что главный герой по продвижению сюжета умирает, а потом проходит через чудеса реинкарнации. В остальном же это крайне примитивная история про милого песика, который очень весело живет со своим хозяином. Но стоит отметить, что дубляж у таких картин соответствующе приятный. Закадровый голос ( за мысли главного героя-собаки) от Ильи Исаева, который прежде всего известен по озвучиванию крутых негодяев ( Майкл Фассбендер, Идрис Эльба, иногда Бенедикт Камбербэтч), в этот раз нашел нетипичную для себя роль - и сделал это прекрасно. Голос Исаева будто бы убаюкивает и помогает получить максимум удовольствия от картины. Но в целом я остался от проекта просто удовлетворен - качественное кино, которое добивает простота и предсказуемость, 6,5 из 10.
36. Живое (2017), (65+66+(67+54)/2)/3=63.83
У "Чужого" было достаточно много подражателей в каждом десятилетии. Большинство из них просто канули в лету, ибо были обычной копиркой категории Б. В наше время, если в картине собрались востребованные актеры, а создателям выдали мало-мальски приличный бюджет, то такое кино не пропустят все любители подобных фильмов. "Живое" мне показалось одним из самых топорных фильмов, чей концепт напоминает "Чужого". Конечно, какие-то отличия были, но большинство из них мне показались несущественными. Это неприметный аналог "Чужого" 1979 года со сценарием "Чужого: Завет" из того же 2017. Хотя меня удивило присутствие огромного для этого достаточно низкопробного проекта каста. Сразу четыре заметных актера снялись в этом фильме: Ребекка Фергюсон, Джейк Джилленхол, Хироюки Санада и Райан Рейнольдс. Правда, играть им тут абсолютно ничего, а роль Рейнольдса можно даже прировнять к камео. Новый непонятный пришелец на этот раз обзавелся очень плохим дизайном, по сравнению с ксеноморфом это просто бледное посмешище. Несмотря на рейтинг R, расчлененки и чего-то в этом духе, что демонстрируют нормальные трэш-фильмы для зрителей определенной категории, тоже практически нет. "Живое" не стал для меня скучной пыткой, как это было с пятым "Чужим" или "Прометеем", но это далеко не уровень даже "неплохого кинца на разок".
35. Счастливого дня смерти (2017), (66+66(71+58)/2)/3=65.5
Компания BlumHouse всегда специализировалась на дешевых достаточно низкопробных ужастиках, которые после срывали в прокате банк. "Счастливого дня смерти", помимо интригующего названия, ничем от других ужастиков студии не отличалось. Все такой же низкий бюджет, где снимались малоизвестные актеры, но что-то этот проект от стерильных ужастиков отличало. Скорее всего, это необычность заключалась в интересной концепции Дня Сурка, которая обыгрывалась несколько иначе, нежели чем в одноименном фильме с Биллом Мюрреем. Как и в "Грани будущего", героиня начинает новый день после того, как ее убили. Как и в "Дне Сурка", героиня перевоспитывается, начинает по-новому смотреть на жизнь, но практически никак не касается психологии, являясь чистой комедией, куда добавили каплю ужастика, чтобы оправдать рейтинг R. И, по-моему, получилось даже круто. Это вполне себе качественная комедия, которая звезд с неба не хватает, не переизобретает жанр или что-то в таком роде, это просто качественный одноразовый фильм на вечер. Лично мне было весело. Конечно, кино изобилует многими убогими штампами, а также финальный твист вызывает вопросы. Но в целом, опять же, "Счастливого дня смерти" держит марку и не скатывается в откровенный ужастик категории Б или какое-другое непотребство. Просто годная комедия, 7,5 из 10.
34. Конг: Остров Черепа (2017), (65+66+(75+62)/2)/3=66.5
Ворнеровская франшиза про различных монстров в начале всего пути начиналась вполне себе неплохо. Пусть "Годзилла" 2014 была дурацкой, но все еще оставался шанс, что в дальнейшем MonsterVerse покажет себя. С Кинг-Конгом дела обстояли не блестяще - в отличие от Годзиллы, у гориллы в нашем веке уже был достойный фильм с размахом, который стал одним из главных фильмов Питера Джексона. И понятно, что новый Конг не смог бы превзойти шедевр Джексона, но технологии за десяток лет все-таки скачнули вперед, так что мы могли бы увидеть хотя качественный экшен-блокбастер. И хотя со мной многие будут не согласны, но мне кажется, что примерно это у создателей и вышло. "Кинг-Конг" 2005 - это отличный приключенческий фильм, отлично совмещающий в себе буквально все. "Конг: Остров Черепа" - это прямолинейный, во многом предсказуемый, местами пафосный боевик, но зато очень зрелищный. Надо сказать, что Конг не поскупился на зрелищный графоний. У "Годзиллы" 2014 с этим дела обстояли очень плохо - 2 часа убогих диалогов, которые привели к 5 минутам не самого зрелищного боя. Остров Черепа же быстро объясняет замес, а потом отправляет героев на тот самый остров. Соглашусь, со сценарием у фильма есть проблемы. Много невнятных героев, скучный злодей ( хотя Джексон тащит), много клише, банальный сюжет, но все это сполна окупает персонаж Тома Хиддлстона, годный юмор и спецэффекты. Фильм не гениальный, но зато здесь отличная приключенческая часть. Насколько бы не был шаблонен сюжет "путешествие из пункта А в пункт Б", но в сеттинге нового острова с необычной флорой и фауной он прекрасно работает. Простая прогулка обрастает весьма качественными и запоминающимися экшен-сценами, грамотно сбалансированными годным юмором. Получился скорее просто нормальный развлекательный фильм, который на дистанции оказался самым лучшим во франшизе MonsterVerse, 7 из 10.
33. Иностранец (2017), (72+70+(66+55)/2)/3=67.5
А вот и второй фильм Кэмпбелла с похожим сюжетом, разве что Джеки Чан с погибшей дочкой здесь занимают побочную ветку. И наконец-то мы добрались до фильмов, которые мне без оговорок понравились. "Иностранец" - это очень крутой политический триллер. Конечно, промо слегка обманывает, ведь главным героем оказался далеко не Джеки, а Пирс Броснан. Роль у Джеки Чана ну очень второстепенная и мелькает он всего пару раз за фильм, но зато мордобой с ним великолепно снят. В основном же Пирс Броснан влипает во всякие политические интриги, что поставлено и сыграно очень круто, еще и сценарно оправдано. Мне было интересно и во время боевика, и во время триллера, заскучать лента мне ни разу не дала, хотя многие жаловались, что в тот момент, когда Джеки Чан в кадре не присутствовал, было откровенно скучно, ну тут уже на свой вкус и цвет, у меня такого не было. Не сказать, что это шедевр, конечно, но очень крепкое кино у Кэмпбелла получилось точно, 8 из 10.
32. Величайший шоумен (2017), (75+76+(57+48)/2)/3=67.83
Видимо, вдохновившись успехом "Отверженных", Хью Джекман осознал, что умеет сниматься в мюзиклах. "Величайший шоумен" как раз-таки пошел по стопам ленты Тома Купера. Эта картина делает большую ставку на музыкальные номера. Шоумен не отличился каким-то особым визуалом или режиссурой, но в целом картина полностью окупает свой жанр. Несмотря на неопытность режиссера, которому до этого еще не удавалось снимать полнометражки, картинка очень сочная и красивая. Операторская работа тоже на высоте. Со стороны визуала, работы с музыкой и картинки это, наверно, лучший мюзикл со времен "Ла-ла-лэнда". Но по части сюжета это очень классическая история становления, за что критики ленту и утопили. Если убрать за скобки все музыкальные номера, то по итогу мы имеем фильм, где главный герой через тернии прорывается к свои звездам, становясь богатым и успешным. Но такой спех не мог не сказаться на семейных отношениях, что позже перерастает в семейную драму. Существует миллиард фильмов, где события разворачиваются подобным образом, что никак не идет на пользу Шоумену. Конечно, картинка очень красивая, а музыка и песни на вполне высоком уровне, но их не так много, чтобы забить всю остальную примитивную часть. "Величайший шоумен" - это неплохое кино, вполне себе качественный мюзикл, но это не уровень тех "Отверженных" или "Ла-ла-лэнда".
31. Тачки 3 (2017), (73+67+(69+59)/2)/3=68.0
Несмотря на прогресс относительно сиквела, "Тачки 3" все же не располагают особой любовью среди прочих работ Pixar. Ну и раз мне даже вторая часть понравилась, то и третья, конечно же, тоже. Вообще, из всей трилогии мне именно "Тачки 3" понравились больше всего. И дело даже не касается экшена или гонок, удивительным образом мне большего всего понравился сценарий. Люблю спортивные фильмы с противостоянием легендарного старичка и ушлого новичка. Недаром мне так понравился русский фильм "На острие". Правда, "Тачки 3" не уделяют много времени этой машине нового поколения, выставляя ее непонятным антагонистом. Картина сосредотачивается на драме Молнии. Наверно, когда случилась та самая злополучная авария из трейлера, я впервые начал сопереживать этому герою. Наконец-то он начал восприниматься многогранным и интересным, даже заимел неплохую арку, все-таки в оригинальной ленте это было простое перевоспитание. Мне понравилось, что "Тачки 3" знают, где им стоит остановиться и тихо мирно обсудить насущные Молнии проблемы. Мне понравилась его арка с Круз, ставшей отличной преемницей главного героя. И в целом ветка с тренировками МакКуина, где он пытается вновь вернуться в строй, попутно разъезжая по различным живописным локация, мне понравилась. Мне понравилась и атмосфера. Начало было драйвовым и веселым, после аварии создатели нагнали депрессии, с введением в действие Круз картина мечется от юмора к драме. Еще в финале была отлично поставленная гонка, которая даже умудрилась удивить, хотя изначально казалась мне предсказуемой. В целом я бы не сказал, что у Pixar получился во всех смыслах шикарный мультфильм. Триквелу "Тачек" определенно далеко от заоблачных идеалов студии, но в нем определенно есть и множество плюсов. К моему удивлению, студия не прогнулась под Disney полностью и, на мой взгляд, смогла придумать такую историю, которая действительно стоила свеч, добавив туда много красивых локаций, юмора, экшена, приключения, атмосферы и, что самое главное, той драмы и посыла, которой так не хватало второй части.
30. Джуманджи: Зов джунглей (2017), (69+69+(76+58)/2)/3=68.33
Как я уже говорил, "Джуманджи: Зов Джунглей" был хорошо принят аудиторией и критиками, а по сборам буквально чуть-чуть не добрал до млрд долларов. И, как я тоже уже говорил, этот ребут мне пришелся по вкусу. Для меня главным плюсом стало именно перенесение действия прямо внутрь игры. Во-первых, это отлично разнообразило лор. Во-вторых, так можно довольно просто паразитировать на франшизе, при этом делая что-то оригинальное. Сыграло и то, что я обожаю комедии со съемкой на дикой природе. Приключение получилось и не скупым на локации, и довольно масштабным, и впечатляющим. Комедия пусть и бывает излишне пошлой, но в целом юмор меня действительно повеселил, было действительно на удивление много годных шуток. И хотя экшен изобилует не самой качественной графикой и исполнением, но особо ужасных кадров не было. Ну и персонажи получились веселыми, а в своих игровых образах даже интересными. Но вот злодей получился очень слабым, он просто периодически мелькает в кадре, чтобы просто ненадолго создать героям препятствие. Но в целом я бы назвал "Джуманджи: Зов Джунглей" очень качественным развлекательным фильмом, он мне настолько понравился и изрядно развлек, что я бы даже поставил 9 из 10.
29. Красавица и Чудовище (2017), (67+71+(71+65)/2)/3=68.66
С 2017 года ремейки Disney поднялись на новый уровень - впервые за 7 лет была преодолена планка в млрд долларов в прокате, что сделало "Красавицу и Чудовище" самым кассовым ремейком в истории ( теперь уже после "Король Льва", который побил этот рекорд в 2019). И я очень люблю оригинальный мультфильм 1991 года, для меня это, безусловно, самый любимый мультфильм Disney, а также один из самых любимых мультфильмов в целом. И ремейк я очень ждал, хотя, как выяснилось позже, напрасно, поскольку он стал лишь бледной копией оригинала. Оживить мультик 30-летней давности с живыми актерами и бюджетом в 160 млн долларов - затея не плохая. Но проблема в том, что мультфильм 1991 года не устарел ни на грамм, его можно пересматривать снова и снова, не делая скидку на древность. Ремейк 2017 же показал, что даже Эмма Уотсон, Люк Эванс и остальные актеры не способны передать все те эмоции, что передавал мультфильм. К тому же, бюджет в 160 млн не делает фильм красивее - здесь блеклый визуал, плохая цветокоррекция, отвратительная графика, а также очень неубедительный зверь. Картина вообще вызывает только одну, так сказать, эмоцию - это ностальгия. В остальном же не работает ни драма Белль, ни драма Чудовища, ни драма второстепенных героев. Кино выглядит просто набором из переменно-сносных музыкальных номеров, худо-бедно склеенных каким-то сюжетом. Мне версия 2017 года понравилась только по одной причине - это ремейк моего любимого мультфильма. В фильме очень много недожатых сцен, ненужных добавлений от себя, очень средние актерские работы, а также плохая режиссура. Ну и самое главное - ремейк буквально кадр в кадр повторяет за мультфильмом, но делает это в разы хуже. По-моему, это халтурный, но не самый дурной проект Disney. А заслуга в мультфильме 1991 года, а не в том, что создатели грамотно адаптировали имеющийся материал.
28. Фердинанд (2017), (75+69+(72+58)/2)/3=69.66
Студия BlueSky на последнем издыхании действительно запарилась, выдав вполне себе качественный мультфильм. В нем очень мало оригинальности. Опять история о не таком как все, на этот раз облаченная в историю быка, который против насилия. Но все же в этот раз мне не хочется в сотый раз брюзжать о том, насколько здесь много клише и наивности, поскольку мне мультфильм действительно понравился. Что-то такое же приторное ( вроде "Величайшего шоумена") мне чаще всего не нравится, но иногда случаются исключения. "Фердинанд" - это очень милая история о крепкой дружбе между девочкой и быком. И хотя эта дружба с развитием сюжета уходит далеко на второй план, но лично мне эта ветка запомнилась ярче всего. Но понравилась и часть, где главный герой вынужден находиться в клетке, за которой он провел часть детства. Фердинанд не просто говорит другим быкам, что, мол, у нас наивный детский мультик, давайте быстрее становитесь хорошими, будем закругляться. Другие быки небезосновательно сменили приоритеты, что в других схожих картинах проглядывается нередко. Ну а финальная часть - это классная роуд-муви-погоня. Визуал в целом тоже хорош. Анимация вполне себе милая, много красивых пейзажей, локаций. Сказать еще что про "Фердинанда" мне нечего. Неплохой, возможно, приторный, но приятный мультфильм, который при всех своих недостатках обладает ворохом достоинств, 7 из 10.
27. Все деньги мира (2017), (67+68+(79+72)/2)/3=70.16
В 2017 году Ридли Скотт тоже выпустил в прокат сразу два своих фильма. И "Все деньги мира", в итоге тоже не показавшие очень высокий результат в плане оценок, оказались на порядок качественнее пятого "Чужого". На этот раз режиссер взялся за свой излюбленный жанр философской драмы, подкрепленной реальными событиями. Снова маэстро Ридли собрал для себя умопомрачительный каст. Кристофер Пламмер просто создал этот фильм, настолько он харизматичен и остроумен. Я считаю, это к лучшему, что Кевина Спейси заменили именно на Пламмера. Марк Уолберг, у которого давно не наблюдалось качественный ролей, тоже приятно удивил, исполнив великолепную роль второго плана, за что вполне справедливо получил номинацию. Мишель Уильямс же отыграла вполне хорошо, без восторга. Но картина буквально держится на этих трех актерах, отдавая дань грамотным диалогам и хорошему сценарию, вместо того, чтобы пичкать все религиозными отсылками и кривой компьютерной графикой. Если честно, не припомню, чтобы у Скотта в последнее время выходила по-настоящему классная философская драма. Был только "Соучастник", которого хорошим при всем желании не назвать. И пусть IMDb и в особенности КиноПоиск отнеслись к проекту весьма прохладно, но я же остался если не в восторге, то мне очень понравилось. Опять же, здесь нет ничего, кроме отличной актерской игры и хорошего сценария. Здесь совершенно нет экшена, сюжет никуда не спешит ( если не брать во внимание, что у героев горели сроки с выплатой выкупа), а старается настроиться на правильный тон и атмосферу. Вот такие разговорные драмы мне по душе. Здесь есть интересные темы, классные и неоднозначные персонажи, вынужденные вступать в споры друг с другом из-за разных взглядов на жизнь. Здесь определенно есть несколько недожатых сцен, но в целом у Скотта получилось создать отличный фильм, который, на мой взгляд, вполне достоин до местонахождения в лучшей 10 фильмов из 2017.
26. Сплит (2017), (70+73+(77+62)/2)/3=70.83
М. Найт Шьямалан пребывал в очень плачевной ситуации - к середине 10-ых последние его фильмы стали громкими финансовыми провалами, которые не понравились особенно никому и наполучали Золотых Малин. Положение немного исправил неоднозначный "Визит", что принес много прибыли. И, как многие знают, к тому времени по Голливуду бурно проходил слушок, что Леонардо ДиКаприо может сыграть человека с 24 личностями, но до реализации дело так и не дошло. Но несносный М. Найт решил сыграть на этом, выдав фильм со свежей и интересной идеей. И после премьеры "Сплита" кто-то наконец начал говорить, что Шьямалан возвращается, он наконец создал не просто смотрибельное кино, а вполне себе годный триллер с фирменным сюжетным поворотом. Я же и во времена Шьямалана-гения любви к его картинам не разделял, так что "Сплит" для меня был обычным второсортным недоужастиком, где хорошие актеры зря потратили время. И хотя в некоторой степени мои ожидания оправдались, но в целом "Сплит" вполне себе можно считать одним из лучших фильмов в карьере постановщика. И тут я не буду оригинален - Джеймс МакЭвой кадку тащит. Мужик умеет перевоплощаться в кардинально разные образы за секунды, этого у него не отнять. Касательно режиссуры фильм мне тоже понравился значительно больше других работ режиссера. У каких-нибудь "После нашей эры" или "Повелителя стихий" все плохо было не только с историей, но и постановкой. А в "Сплите", где с бюджетом в 9 млн долларов особо не разгуляешься, статичные кадры смотрятся вполне уместно. Ну а за остальное хвалить картину не за что. Несмотря на имеющиеся 24 личности у героя МакЭвоя, сколько из них на деле показали в фильме, пять, шесть? Плюс, мне совершенно не понравился персонаж Ани-Тэйлор Джой, который очень долго зрителей не отпускает. Ну и развязка мне тоже не то чтобы понравилась. Да, это Шьямалан, который горазд на сюрпризы, но в фильмах, где сюжетный поворот нужен только потому, что нужен, он кажется каким-то нелепым, хотя в данном случае более уместно употребить слово разочаровывающий ( ну или на крайний случай вымученный). В целом получился вполне себе смотрибельный триллер с классной актерской работой МакЭвоя, а также потрясающим камео Брюса Уиллиса. Для карьеры Шьямалана это определенно хороший фильм, 7 из 10.
25. Сделано в Америке (2017), (72+72+(86+65)/2)/3=73.16
Том Круз - один из немногих актеров, кто стабильно снимается только в качественных картинах, за последние лет десять он сыграл всего в одной посредственной ленте под названием "Мумия". А "Сделано в Америке" стал второй совместной работой Лаймана и Круза, после того, как они сдружились на съемках "Грани будущего". Этот фильм стал очередным, что основан на реальных событиях, но на этот раз отдает верность биографии Барри Сила, который стал богатейшим человеком Америки благодаря развозке наркотиков. Кино скорее является более современной и легкой версией различных гангстерских фильмов Скорсезе вроде "Славных Парней", например. Для 2017 года, когда криминальное кино уже перестало выходить с таким ажиотажем, "Сделано в Америке" смотрится отлично. Юмор классный, второстепенные герои хорошие, драма работает, но больше всего тащит кадку, конечно, Том Круз. В таких легких фильмах он может вытягивать кино только за счет своей харизмы, но здесь он даже постарался залезть в драматичную роль, чего в последнее время практически не делал. Возможно, из всего этого жанра фильм Тома Круза и Дага Лаймана смотрится немного вторично, но я такого не заметил. Мне в общем-то все понравилось, это отличная картина, легкая и интересная, я остался вполне доволен, 7,5 из 10.
24. На Игле 2 (2017), (74+72+(81+67)/2)/3=73.33
Оригинальный фильм, где режиссером тоже выступал Дэнни Бойл, выходил в 1995 году и ныне считается культовым. Выход сиквела спустя 22 года немного настораживал перед просмотром, но все же кино действительно отличное, мне так понравилось даже больше первой части. Главным образом потому, что у Роберта Карлайла здесь роль более запоминающаяся, да и уделили ей побольше времени. Да и в целом атмосфера отличная, благодаря подобной подаче и качественному саундтреку смотреть было не скучно. Еще меня немного удивило то, что фильм рассказывает о кризисе среднего возраста, по сравнению с предыдущим фильмом подобный лейт-мотив выглядит на удивление интересно. Еще фильм мне показался смешным, в оригинальной ленте я не смеялся, здесь же шутки разбавили хронометраж. В итоге мне фильм очень понравился, он интересный и искренний, я бы назвал одним из лучших фильмов 2017 года.
23. Одаренная (2017), (79+76+(73+60)/2)/3=73.5
Крис Эванс выбирается из амплуа Капитана Америки не часто, а еще реже снимается в картинах с уклоном в драму, где проявляет свои актерские способности. И 2017 как раз стал годом, когда брутальный Кэп остался дома, а актер Крис Эванс показал свой талант. "Одаренная" стала вмиг самым лучшим драматическим фильмом актера, хотя критики не были особо воодушевлены. И надо признать, что у актера получился очень интересный образ и персонаж в целом. Эванс отыграл сложного и в каком-то смысле противоречивого героя, которому во многом в жизни не повезло, но который гордится своей очень смышленой племянницей. И Мэри в исполнении весьма талантливой Маккены Грейс тоже получилась живой и интересной героиней. Возможно, ей и добавили "избранности", но это никак не делает картину хуже. Еще режиссура в "Одаренной" очень достойная. Марк Уэбб, прежде всего известный по постановке дилогии про Человека-Паука Эндрю Гарфилда, поставил в чем-то похожие "500 дней лета", что принесло свои плоды. Картинка в фильме очень сочная и красивая. Операторская работа и монтаж выполнены без изысков, но вполне себе интересно. Но главным плюсом я бы назвал взаимоотношения и непосредственно химию между Фрэнком и Мэри. В их разговорах не чувствуется фальши, а благодаря актерам речам персонажей веришь безоговорочно. Единственным не плохим, но далеко не самым лучшим решением я считаю устроить суд между Фрэнком и его матерью. Как бы да, это вполне логично, но слишком заезженно. Но зато это приводит к душераздирающему катарсису от Криса Эванса, а после и Линдси Дункан. В целом "Одаренная" мне очень понравилась - это явно один из лучших фильмов года, совершенно несправедливо оказавшийся так низко.
22. Звездные Войны: Последние джедаи (2017), (66+70+(91+84)/2)/3=74.5
"Звездные Войны" на западе все еще пользовались огромным спросом как при выходе 7 эпизода, так и при выходе спин-оффа Изгой-Один. И только лишь на 8 эпизоде и западный зритель тоже начал осознавать, что франшиза очень быстро приблизилась к званию посредственной. 8 часть все еще очень сильно хвалили критики, а касса перевалила за млрд, но зрителям кино не то чтобы понравилось, а по сборам просело на 700 млн долларов. Я же никогда не пылал к франшизе особой любовью, но фильмы Лукаса мне нравились. Да и 7 эпизод я воспринял скорее хорошо, нежели плохо. Да и Последние джедаи на момент выхода не казались мне откровенным провалом. Картина имела за собой как минимум несколько интересных сюжетных линий. Во-первых, сам Люк Скайуокер. Да, ужасно, что великий герой стал изгоем на закромах галактики, но в целом-то арка казалась интересной. И каким-то странным образом она может понравиться. Если кто-то вдруг каким-то чудом не смотрел предыдущие эпизоды, а начал прямиком с 8 или 7, то Люк-затворник покажется интересным. Он не лишен юмора, острого языка, но при этом верен статусу умного и рассудительного джедая. Во-вторых, метающийся из стороны в сторону Кайло еще старался быть интересным и многогранным персонажем. Он то за добро, то через сцену за зло. Еще Райан Джонсон добавил неплохую идею, что Рэй может быть обычной сиротой. Но более выделить что-то хорошее затруднительно. Многие отмечали бессмысленность и бестолковость ветки Финна и Роуз. И я полностью разделяю мнение тех, кто считает, что от парочки в пору было избавиться, поскольку это не только зря растягивает и без того немаленький хронометраж, но и откровенно раздражает. Эта линия, наверное, одна из самых раздражающих во всей франшизе. Да и сюжет истории в целом не то чтобы удался. Рэй весь фильм занимается своими делами, сопротивление своими. И еще, с оглядкой на дальнейшее развитие франшизы, 8 эпизод оказывается бесполезной и филлерной поделкой. Последних джедаев можно похвалить за в какой-то степени смелость, атмосферный и трогательный момент с Люком, уходящим в последний путь, но все это работает, если рассматривать кино в отрыве от других эпизодов. В целом Последние джедаи скорее стали для меня разочарованием, но, видимо, лучшей частью новой трилогии.
21. Оно (2017), (73+73+(86+69)/2)/3=74.5*
В 2017 году экранизации книг Стивена Кинга перешли на новый уровень - "Оно" собрало в кинотеатрах рекордное количество денег, а сам проект в целом получил отличные оценки. Я же в свое время пропустил мимо себя столь обсуждаемую картину, поскольку от экранизаций Кинга мне нравились только фильмы Фрэнка Дарабонта. Но в какой-то момент мне все же стало интересно, насколько же качественный ужастик умудрились из себя выдавить создатели. Как оказалось, ужастик откровенно такой себе. Наберется всего пара неплохих скримеров и щекотливых моментов ( и то с большой натяжкой), но зато картина неплохо работает как история о становлении настоящей дружбы. Что ни говори, но сценарий, несмотря на какие-нибудь условности сюжета или глупости, действительно качественно работает с персонажами, отлично раскрывая каждого из них. "Клуб неудачников" - это крепкая история о друзьях, между которыми действительно есть химия. Все молодые актеры играют просто великолепно. Сценарий не только отлично демонстрирует персонажей, но и отлично работает с юмором. Пусть фильм подается прежде всего ужастиком, но главным плюсом, после персонажей, несомненно является юмор. Это не самая разрывная комедия в истории, но смешные моменты определенно были. Еще мне понравилась режиссура. Конечно, Билл Скасгард с отличным гримом привнес в Пеннивайза что-то уникальное, но режиссер и оператор только подстегнули успех злодея. Картина, когда хочет побыть атмосферным ужастиком, действительно делает все возможное ради этого. Сочный и в то же время мрачный визуал с постановкой этому способствуют. Может, фильм и не страшный, но определенно способен держать в напряжении. И в целом кино классное, уж точно стократ качественнее второй части, 7 из 10. Конец 2 части.
3 часть: