Найти тему
Wolverine (Росомах)

Гаражные новости от 04.08.22-не работает ручной, подкачивающий насос "лягушка" дизель ЗМЗ-51432 и не только. ФТОТ, ФГОТ, сепаратор и пр.

В посте ранее, отмечал, что поставил топливный фильтр BIG Filter GB-6209. В поездке в тайгу, мотор работал как у трактора, жестко.

Одна из причин выхода из строя подкачивающих насосов-грязь в топливе, которая выводит из строя клапана.
Одна из причин выхода из строя подкачивающих насосов-грязь в топливе, которая выводит из строя клапана.

По приезду, при замене ФТОТ, завести машину не удалось,

Проверяю работу "лягушки"
Проверяю работу "лягушки"

перестал работать ручной, подкачивающий насос.-"лягушка". Начал изучать тему. Лягушка в принципе ремонтируется, обычно выходит из строя клапана, по причине грязи или повреждается мембрана.

Также можно купить "грушу", такие штатно ставятся на различные дизельные машины и работают довольно долго.

Ручная "груша"-Meat&Doria 9066 оставил на всякий в ЗИП.
Ручная "груша"-Meat&Doria 9066 оставил на всякий в ЗИП.

Заказал Meat&Doria 9066 (8 мм)-Насос подкачки топлива.

Фото из сети интернет.
Фото из сети интернет.

Чтобы проверить идею с неработающим клапаном, заказал Meat&Doria 9042-Клапан топливной системы. Затем установил его, на подающий из бака топливо, шланг.

-5

Также есть варианты установки лягушек, других типов и артикулов. Например рекомендуют Masuma MPU-3001-Насос подкачки топлива (дизель), например под фильтр Vic FC-321. Под данные артикулы, бьются другие аналоги. Но тогда штатный фильтр скорее всего не подойдет.

0 450 126 273, BOSCH с фильтром 1457434310 BOSCH
0 450 126 273, BOSCH с фильтром 1457434310 BOSCH

Заводской фильтр тонкой очистки топлива с подогревателем, ручным подкачивающим насосом, датчиком температуры топлива и датчиком наличия воды-арт. 0 450 126 273, BOSCH, заметно подорожал.

На Али попадаются и разборные варианты, плюс лягушки и фильтры отдельно. Купленный мной ФТОТ в сборе, вероятно тоже с Али и в итоге не работает!  А фактическая степень фильтрации таких фильтров -вопрос открытый.
На Али попадаются и разборные варианты, плюс лягушки и фильтры отдельно. Купленный мной ФТОТ в сборе, вероятно тоже с Али и в итоге не работает! А фактическая степень фильтрации таких фильтров -вопрос открытый.

Но если вбить в поиск на Али-1457434310 (арт.оригинального фильтра), то появится много предложений, плюс как оказалось, аналогичные ФТОТ в сборе, ставились на некоторые модели

Ховер (арт 1105100-E06-также бьется на Али) и Соренто (.Hyundai/Kia 31970-3E100) Вопрос качества остается открытым!

Так как у меня были сомнения, касательно топливного фильтра BIG Filter GB-6209, то написал производителю. В ответе написали-номинальная тонкость отсева не более 10 мкр, затем удалили из электронного каталога, информацию, что данный фильтр подходит для ЗМЗ-51432.

-8

При том, что требование руководства, не более 3-5 мкр.

Новый ФТОТ в сборе. На вид он несколько отличается-направлением вывода штуцеров.
Новый ФТОТ в сборе. На вид он несколько отличается-направлением вывода штуцеров.

Купил ФТОТ в сборе,

На заводском надпись BOSCH, на купленном мной-лицензия БОШ.
На заводском надпись BOSCH, на купленном мной-лицензия БОШ.

оказался не оригинал (вероятно с Али) и найти их видимо уже проблема.

Заводской ФТОТ в сборе на машине.
Заводской ФТОТ в сборе на машине.

Заводская "лягушка".
Заводская "лягушка".

Решил установить дополнительно ФГОТ,

При сборке, важно не потерять резиновые сальники, в томи числе на датчике воды.
При сборке, важно не потерять резиновые сальники, в томи числе на датчике воды.

ФТОТ, ФГОТ и сепаратор. Сепаратор планирую поднять повыше, теперь пока не понятно, куда ставить бачок омывателя.
ФТОТ, ФГОТ и сепаратор. Сепаратор планирую поднять повыше, теперь пока не понятно, куда ставить бачок омывателя.

применив фильтр BIG Filter GB-6209 (10 мкр).

Также в схему добавил Hyundai/Kia 31920-66200-Сепаратор топливный (под шланг 10 мм).

После прокачки топливной системы, двигатель завелся и машина поехала заметно бодрее, а мотор вроде стал работать мягче.

В схему добавил до ФТОТ -ФГОТ,  сепаратор и обратный клапан, до сепаратора. Также планирую перенести тройник вебасто, установив его между ФГОТ и ФТОТ..
В схему добавил до ФТОТ -ФГОТ, сепаратор и обратный клапан, до сепаратора. Также планирую перенести тройник вебасто, установив его между ФГОТ и ФТОТ..

Так как считается, что сопротивление в системе возросло, то ставят также электрический насос низкого давления (ТННД). Но на ЗМЗ-51432, такой насос установлен на ТНВД (На схеме 10) и в принципе пока проблем по подаче топлива не было.

В общем решения есть, в том числе бюджетные. Основная идея у меня -увеличить сроки замены дорогого ФТОТ (сейчас 15000 км, планирую раз в 30000), при этом недорогой ФГОТ, менять чаще (раз в 5000 км, при ТО). Так как ФТОТ, судя по всему быстро забивается и тяга падает. Плюс, возможно уберечь клапана "лягушки" от грязи.

Новый ФТОТ в сборе, обратный клапан и сетчатый фильтр.
Новый ФТОТ в сборе, обратный клапан и сетчатый фильтр.

Машина в итоге стала плохо заводиться, снял ФТОТ и сепаратор, оказалось, что новая "лягушка" не держит топливо, оно уходило в бак. При снятии, из сепаратора, с несколькими каплями воды, выпали непонятные, желтые сгустки. Поставил обратный клапан перед ФТОТ, стало получше, но все равно машина заводиться хуже. В общем целый квест.

В принципе более 180000 км машина проехала без ФГОТ и сепараторов, менял только только фильтра, рекомендуемые заводом (через 15000 км, по руководству по эксплуатации). Хотя найти теперь оригинал, видимо целая тема. А ФГОТ и сепаратор пойдут на устройство станции очистки топлива в гараже. Хотя, ..... лучше не зарекаться:)

Nsk 35BD5220 Подшипник компрессора кондиционера.
Nsk 35BD5220 Подшипник компрессора кондиционера.

Также уже во второй раз, заменил подшипник шкива компрессора кондиционера.

Будьте здоровы!

P.S. Позднее оказалось все проще, зря потратился на новый ФТОТ.

Плюс стараюсь заправляться Танеко.

Ссылки по теме ручного, подкачивающего насоса::

Фильтр тонкой очистки топлива(ФТОТ) замена. — УАЗ Patriot, 2.2 л., 2014 года на DRIVE2
Список деталей для альтернативного топливного фильтра — KIA Sorento, 2.5 л., 2002 года на DRIVE2

Груша подкачки топлива, замена на оригинальный неоригинал. — SsangYong Actyon Sports, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Правильная лягушка — Mitsubishi Pajero, 2.5 л., 1987 года на DRIVE2
топливофильтр с лягушкой. — Nissan Patrol, 2.8 л., 1991 года на DRIVE2
Ремонт ручного подкачивающего насоса (лягушки) — KIA Sorento, 2.5 л., 2002 года на DRIVE2

Фильтр 1457434310 1 457 434 310 BOSCH подделка? — УАЗ Patriot, 2.3 л., 2011 года на DRIVE2