В посте ранее, отмечал, что поставил топливный фильтр BIG Filter GB-6209. В поездке в тайгу, мотор работал как у трактора, жестко.
По приезду, при замене ФТОТ, завести машину не удалось,
перестал работать ручной, подкачивающий насос.-"лягушка". Начал изучать тему. Лягушка в принципе ремонтируется, обычно выходит из строя клапана, по причине грязи или повреждается мембрана.
Также можно купить "грушу", такие штатно ставятся на различные дизельные машины и работают довольно долго.
Заказал Meat&Doria 9066 (8 мм)-Насос подкачки топлива.
Чтобы проверить идею с неработающим клапаном, заказал Meat&Doria 9042-Клапан топливной системы. Затем установил его, на подающий из бака топливо, шланг.
Также есть варианты установки лягушек, других типов и артикулов. Например рекомендуют Masuma MPU-3001-Насос подкачки топлива (дизель), например под фильтр Vic FC-321. Под данные артикулы, бьются другие аналоги. Но тогда штатный фильтр скорее всего не подойдет.
Заводской фильтр тонкой очистки топлива с подогревателем, ручным подкачивающим насосом, датчиком температуры топлива и датчиком наличия воды-арт. 0 450 126 273, BOSCH, заметно подорожал.
Но если вбить в поиск на Али-1457434310 (арт.оригинального фильтра), то появится много предложений, плюс как оказалось, аналогичные ФТОТ в сборе, ставились на некоторые модели
Ховер (арт 1105100-E06-также бьется на Али) и Соренто (.Hyundai/Kia 31970-3E100) Вопрос качества остается открытым!
Так как у меня были сомнения, касательно топливного фильтра BIG Filter GB-6209, то написал производителю. В ответе написали-номинальная тонкость отсева не более 10 мкр, затем удалили из электронного каталога, информацию, что данный фильтр подходит для ЗМЗ-51432.
При том, что требование руководства, не более 3-5 мкр.
Купил ФТОТ в сборе,
оказался не оригинал (вероятно с Али) и найти их видимо уже проблема.
Решил установить дополнительно ФГОТ,
применив фильтр BIG Filter GB-6209 (10 мкр).
Также в схему добавил Hyundai/Kia 31920-66200-Сепаратор топливный (под шланг 10 мм).
После прокачки топливной системы, двигатель завелся и машина поехала заметно бодрее, а мотор вроде стал работать мягче.
Так как считается, что сопротивление в системе возросло, то ставят также электрический насос низкого давления (ТННД). Но на ЗМЗ-51432, такой насос установлен на ТНВД (На схеме 10) и в принципе пока проблем по подаче топлива не было.
В общем решения есть, в том числе бюджетные. Основная идея у меня -увеличить сроки замены дорогого ФТОТ (сейчас 15000 км, планирую раз в 30000), при этом недорогой ФГОТ, менять чаще (раз в 5000 км, при ТО). Так как ФТОТ, судя по всему быстро забивается и тяга падает. Плюс, возможно уберечь клапана "лягушки" от грязи.
Машина в итоге стала плохо заводиться, снял ФТОТ и сепаратор, оказалось, что новая "лягушка" не держит топливо, оно уходило в бак. При снятии, из сепаратора, с несколькими каплями воды, выпали непонятные, желтые сгустки. Поставил обратный клапан перед ФТОТ, стало получше, но все равно машина заводиться хуже. В общем целый квест.
В принципе более 180000 км машина проехала без ФГОТ и сепараторов, менял только только фильтра, рекомендуемые заводом (через 15000 км, по руководству по эксплуатации). Хотя найти теперь оригинал, видимо целая тема. А ФГОТ и сепаратор пойдут на устройство станции очистки топлива в гараже. Хотя, ..... лучше не зарекаться:)
Также уже во второй раз, заменил подшипник шкива компрессора кондиционера.
Будьте здоровы!
P.S. Позднее оказалось все проще, зря потратился на новый ФТОТ.
Плюс стараюсь заправляться Танеко.
Ссылки по теме ручного, подкачивающего насоса::