На фото ЭС250 "Сокол". Отечественный скоростной электропоезд собранный в 2000 году по проекту ЦНИИ " Алмаз"
Для многих, возможно, станет открытием, что и наша страна выпускала скоростные поезда. В советское время это был ЭР200, который был произведён в 3 экземплярах и эксплуатировался. А в современной России персонаж нашего сюжета.
В создании поезда участвовали до 60 предприятий. А с учëтом тяжести положения страны, нужно понимать какая это титаническая работа. Проектно, "Сокол" должен был иметь конструктивную скорость 250 км/ч. По данным испытаний он развил даже большую скорость 265 км/ч. Но у этой истории не случилось хорошего финала. Комиссия забраковала поезд, найдя в нём 25 конструктивных недостатков.
Самый негативный момент состоит именно в том, что машину не стали доводить до ума, вкладывать деньги в свои технологии и производство. А как всегда, пошли по самому лëгкому пути, а именно, купили у SIEMENS всем нам хорошо известные "Ласточки" и "Сапсаны". А где сейчас SIEMENS? Правильно! Собрала манатки и отказала в обслуживании подвижного состава. Теперь, нам самим нужно выстраивать линейку обслуживания и налаживать логистику поставки запчастей. Спасибо за грамотный купи-продай менеджмент.
Сейчас ситуация такова, что нам дали второй шанс вспомнить про свои наработки! Тем более, прошло ещё не так много времени и даже есть действующий экземпляр. Возможности кооперации, на данный момент, намного выше чем в начале 2000-х годов. Да и экономический потенциал позволяет развить тему.
Надеюсь, данная идея посетила не только мою голову.
Материал размещен:https://vk.com/wall-128118943_4075
🔔‼️Если вам понравился материал. Ставьте лайки и делайте репост. Этим вы поможете продвижению нашего контента! Спасибо!