Найти тему
ПАНТОГРАФ

Финляндия против Европейской комиссии. Железная дорога

Особенностью Финляндии является то, что она можно сказать входить в число государств, имеющих российскую колею ширококолейных железных дорог. Ну как российскую, почти. В России и бывшем СССР сейчас стандартная колея на железной дороге 1520 мм, в Финляндии 1524 мм. Собственно 4 мм величина небольшая, можно сказать, на уровне погрешности. Просто изначально в России и СССР была колея 1524 мм, а с 1960-х годов начался плавный переход на колею 1520 мм. Финляндия на тот момент уже была отдельной страной и сохранила лишние 4 мм. Собственно именно то, что Финляндия была частью Российской империи и предопределило наличие у нее "нашей" колеи. Польша, правда, после отделения (той ее части, что также была в составе Российской империи) свои железные дороги перешила, более того, в Варшаве была перешита трамвайная система с 1524 на 1435 мм. Кстати, российские трамваи преимущественно имеют ширину колеи старого стандарта - 1524 мм, хотя вот в Туле на отдельных участках перекладывают пути, используя железнодорожные плети и колея там составляет 1520 мм.

Электровоз советского производства (НЭВЗ) Sr1-3022 финских железных дорог, фото https://railgallery.ru/photo/102752, автор  Bremze
Электровоз советского производства (НЭВЗ) Sr1-3022 финских железных дорог, фото https://railgallery.ru/photo/102752, автор Bremze

В свете сложившихся политических реалий Европейская комиссия (ЕК) настаивает на том, чтобы новые железные дороги в Финляндии строились общеевропейского стандарта с колеей 1435 мм, более того в радикальных предложениях звучит требование поэтапной перешивки всей сети финских железных дорог на европейскую колею, для чего должен быть выработан соответствующий план.

На текущий момент финны оказываются мудрее, глава министерства транспорта и коммуникаций Финляндии Тимо Харакка отказался принимать план по переходу железнодорожной сети на колею 1435 мм. Основная мотивировка - это требует колоссальных затрат и экономически не обосновано.

Кстати, в ЕС Финляндия не единственная страна, имеющая нестандартную колею, так в Испании основные железные дороги построены с шириной колеи 1668 мм, правда, имеются в стране и магистрали со стандартной колеей 1435 мм, включая скоростные.

Канал "ПАНТОГРАФ".

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы по теме железных дорог:

Отечественная железнодорожная техника в Сербии
ПАНТОГРАФ23 июня 2020
-2

#поезда #железная дорога #железные дороги #транспорт #финляндия

#жд транспорт #железнодорожный транспорт #европейский союз #интересные факты #колея