В Советские годы вся экономика строилась на плановой основе. Соответственно, любая техника, производимая тогда, всегда согласовывалась с высшим руководством. Причем чаще всего высшее руководство страны и давало команду на ее разработку.
Один из таких проектов, который в последствии стал незаменимым помощником в сельском хозяйстве, стал СШ-75 «Таганрожец». Эту странную на первый взгляд машину трудно назвать симпатичной, а больше вызывает страх и непонимание. Но этот странный на первый взгляд внешний вид и объясняет ее практическую универсальность и надежность.
На самом деле – это гибридная версия всех тракторов того времени. Но назвать его трактором в полной мере невозможно, ведь, по сути, это самоходное шасси, запущенное в серию в 1965 году. На тот момент сам Никита Хрущев дал команду создать автомобиль для сельского хозяйства, который способен круглогодично работать на разных участках. Данная модель соответствовала всем требованиям заказчика.
Если кабину поставить между маленькими колесами, то получался стандартный трактор, имеющий грузоподъемность 4000 кг. Сзади монтировался кузов. Но был и второй вариант. В случае установки кабины в противоположной стороне, да еще и над одним колесом, то машина превращалась, например, в комбайн. Ведь этом случае на машину легко устанавливается иное навесное оборудование. В общем, это трансформер, который мог работать в поперечной и г-образной схемах. Конечно, процесс превращения трактора в комбайн занимал много времени.
За всю историю этого авто было выпущено 20000 экземпляров. Стоит отметь, что для 1965 года – это был прорыв инженерной мысли.