Во Льгов мы выезжаем пораньше. Едем по уже знакомой трассе. До этого в городе мы были только проездом.
По пути читаем, что Льгов всего на 5 лет младше Москвы и как Ольгов упоминается в Ипатьевской летописи ещё в 1152 году. Оттуда же известно, что в конце 12 века город разрушили коварный половцы.
Лишь к 18 веку поселение на этом месте вновь стало городом, а в 1780 году Екатерина Вторая даровала ему герб с изображением птицы Дрофы. Подобных в окрестностях уже нет.
Приезжаем и сразу ищем одну из главных достопримечательностей - Собой Николая Чудотворца. Он был заложен в 1893 году, строительство продолжалось до 1910 года. Собор красивый, очень хорошо облагорожена территория.
Совсем недалеко в 150 метрах видим купол старообрядческой церкви - Древлеправославный Храм Великомученика Дмитрия Солунского. Храм возведен в 1905 году. Во время Великой Отечественной Войны иконостас, старинные иконы и ценная церковная утварь были спрятаны под полом, сверху насыпали зерно и выдали храм за зернохранилище. Благодаря этому удалось сохранить уникальные произведения искусства.
Ещё один интересный объект - здание винзавода. Сейчас оно больше похоже на Дом Быта.
Едем дальше искать Башню Шамиля. В отличии от усадьбы Барятинских башня отлично сохранилась и стала настоящей визитной карточкой города. Башня возведена в 1871 году братом князя Барятинского Владимиром.
Это декоративная трехъярусная башня-беседка в псевдоготическом стиле. Раньше внутри была винтовая лестница, ведущая на смотровую площадку. Сейчас троение заперто.
По досточно спорной исторической легенде, Шамиль был приглашен князем Барятинским в усадьбу при переезде из Калуги в Киев, в башне он совершал Намаз.
Дальше мы едем к зданию вокзала .а по пути заезжаем посмотреть на ещё одну интересную Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Построена в стиле Ампир в 1839 году на средства князей Барятинских.
Вокзал во Льгове сооружен в 1940х годах . В зале ожидания картины с достопримечательностями курской области.
Очень здорово отремонтировали центральную улицу Карла Маркса расширив пешеходные зоны.