Тормозные колодки являются важным компонентом в тормозной системе автомобиля. Главная роль их работы – безопасность Вашего движения, эффективное торможение в любых погодных условиях. Как выбрать тормозные колодки и можно ли использовать аналоги вместо оригинальных расходных материалов?
Колодки - это расходный материал, так как и тормозные диски, они работают в паре и от качества материала одного «партнера» зависит износостойкость и эксплуатационные свойства другого. Выбор тормозных колодок довольно широкий на любую модель автомобиля, как правило официальные сервисы рекомендуют устанавливать колодки, которые рекомендуются производителем, но на самом деле не все так однозначно и есть аналоги, не уступающие по качеству оригиналам, но ощутимо дешевле.
Тормозные колодки состоят из специального фрикционного материала и металлической пластины. Фрикционная смесь может включать в себя больше 10 разных компонентов. Металлы и их количество определяют коэффициент трения, а графит нужен, чтобы предотвращать прихватывание колодки к диску. В зависимости от состава тормозные колодки можно разделить на 4 основных вида:
Полуметаллические колодки состоят до 65% из металла, как черного, так и цветного, перемешанного вместе с графитом и неорганическими наполнителями. Такие тормозные колодки хорошо отводят тепло, но за счет своей твердости в большей степени подвергают износу тормозной диск, поэтому отличаются повышенной шумностью и не оптимальной работой при низкой температуре.
Низкометаллические могут иметь в составе не более 30 % стали или меди, а основная составляющая — органические материалы.
Органические колодки производятся из материалов органического происхождения, такого как стекло, углерод, кевлар, а также не более 15 % металла. Они значительно мягче, быстрее изнашиваются, и пыль, которая при этом образовывается, может забивать отверстия вентилируемых дисков; при агрессивной езде их лучше не использовать, но зато они отличаются тихой работой и быстрой хваткой начального торможения.
Керамические тормозные колодки наиболее дорогие, но имеют наилучшие показатели при интенсивной езде. Следуя из их названия, сразу можно понять, что их составляющая — керамические волокна, и так же, в качестве наполнителя, имеются цветные металлы или синтетический каучук. Керамическая колодка обеспечивает стабильный коэффициент трения (в отличие от полуметаллической, в которой он меняется в зависимости от температуры). Они менее интенсивно стираются и не так подвергают износу тормозной диск. Такие тормозные колодки будут лучшим выбором при агрессивной городской эксплуатации.
Тот случай, когда применимость аналогов поможет сэкономить, при этом не сказывается на эффективности, можете увидеть на примере тормозных колодок на автомобиль Skoda Kodiaq:
Оригинальные колодки VAG 7L0698151R
Цена: 21400 р.
Качественный аналог TRW GDB1548
Цена: 7300 р.
Поможем Вам подобрать расходные материалы как оригиналы, так и аналоги на любой автомобиль – Pecmall.ru