Уверена, вы знаете, что история бумаги уходит своими корнями глубоко в древность.
Первым бумагоподобным письменным листом был египетский папирус, изобретённый аж в 4 веке до нашей эры. А бумага, похожая на современную, появилась в Китае в 105 году. Ее делали из толчёной коры тутовника.
Выходит, что всем знакомому материалу, который мы используем ежедневно, практически две тысячи лет! Неудивительно, что за это время было придумано множество способов применения бумаги: от создания книг до использования в качестве диэлектрика.
Кстати, на канале много интересных статей, посвященных художественной обработке этого материала. Обязательно посмотрите - там красиво:
Сегодня хочу познакомить вас с творческим тандемом, изготавливающим удивительные светильники в форме женских фигурок в пышных платьях.
А начала статью со справки о возникновении бумаги я не случайно, ведь французские художники Софи Мутон Пера (Sophie Mouton-Perrat) и Фредерик Гибруне (Frederic Guibrunet), создавшие студию "Papier à êtres", работают именно с этим хрупким материалом.
Работа дуэта отлажена многолетним сотрудничеством: Федерик создаёт каркасы светильников, а Софи дарит персонажам индивидуальность, формируя из бумажной массы фигуры девушек.
Познакомились авторы в 2007 году на творческой выставке и уже спустя несколько месяцев создали свою первую бумажную мадемуазель.
Он структурировал бумагу, она поэтизировала ее.
Она выставлялась в Париже, он выставлялся в Торонто, а
познакомились в Бруаже.
Так и родился союз двух бумажных существ - выдержка с сайта авторов.
И пусть вас не вводит в заблуждение хрупкость материала, из которого изготавливаются светильники. Ведь при должной обработке бумага может быть весьма прочной.
Напомню, что в Китае, который является родиной папье-маше, из бумаги делали доспехи.
Во времена династии Хань (202 до н. э. — 220 н. э.) такая защита была самой технологичной и наряду с прочностью (она выдерживала попадание стрелы и скользящий удар меча) обладала малым весом, что позволяло солдату двигаться быстро и эффективно.
В общем, несмотря на кажущуюся хрупкость, светильники французских мастеров вполне прочны и утилитарны. А большинство из них выполнено в человеческий рост - как вам такие масштабы?
А раз уж речь зашла о дуэте художников, предлагаю вам познакомится с еще одной парой, работающей в тандеме. Они также делают невероятные светильники из бумаги:
Бумажные фигуры Софи и Фредерика изящны, а прозрачные светящиеся плафоны придают работам особую изысканную воздушность, лёгкость, эфемерность. Простота форм создаёт очень высокий декоративный эффект.
Работы художников заказывают для декорирования театров, кафе, галерей и библиотек и они отлично вписываются в любой интерьер, придавая ему особый шарм.
Кроме барышень в платьях, есть у дуэта и другие формы светильников. Например, домики на тончайших ножках-веточках. Или образы антропоморфных зверей: зайцев, лосей и слонов. Также существует серия с артистами цирка. Но девушки пользуются самым большим спросом.
Глядя на творчество студии "Papier à êtres", ну могу избавиться от ощущения, что работы дуэта иллюстрируют фразу про внутренний свет человека. Что ж, пусть так и будет.
А я, в свою очередь, хочу пожелать вам, дорогие читатели, хранить свой внутренний свет! Если вы интересуетесь искусством и творчеством, сделать это намного проще 😉
➡️ Сайт авторов здесь ⬅️
Как вам работы авторов? Хотели бы себе такой светильник?