У бабушки комнатка светлая,
Глаза – в мире ласковей нет.
Молитвой ее беззаветною,
Я с детства храним и согрет.
Она всегда со мной… будь то дальняя дорога, радость или печаль, всегда в мыслях. Она была рядом все мое детство и отрочество, а ведь именно в этот период идет закладка личностных качеств. Что она вложила в меня? Порой кажется- всю душу. Она -моя любимая бабушка- Анна Ивановна Письмерова Суродина(девичья). Ее нет с нами уже 13 лет. Но человек жив, пока о нем жива память. И я буду стараться, чтобы память была долгой-вечной.
***
В погоне за удобством, комфортом, самым лучшим и самым дорогим, мы, кажется, что-то потеряли… но что?
Декабрь 2000 год.
Я пытаюсь вспомнить: чем та зима отличалась от нынешней. По моим воспоминаниям, в детстве всегда было много снега, очень много. Зимы тогда ,действительно, были похожи на волшебную сказку: с кристально чистым воздухом, искрящимся инеем на деревьях, снегирями на ветках и хрустящим снежком под валенками… хрр-хрр-хрр. Такой приятный звук шагов- в мороз его слышно особенно хорошо. А самое мое любимое- узоры на окнах! Это же магия какая-то! Да, сейчас в наш «век пластиковых окон» такой красоты не увидеть: тепло, сухо, но… но не волшебно! Конечно, можно сколько угодно говорить про конденсат, кристаллизацию и «все это просто физика», но так ведь хочется всем верить , что это действительно рисовал Дед мороз своей особенной кистью.
Для полного счастья, в такую морозную погоду, когда казалось, что весь дом окутала серебряная паутина зимы, я любила сидеть перед растопленной печкой и смотреть на пылающий огонь. (Пишу, и понимаю, что описываю что-то похожее на сказку про Снежную королеву, эпизод, где Кай хотел посадить ее на печку. А ведь это все было в моем детстве, чем не сказка?!)
Так было и в декабре 2000 года. После уроков я решила пойти к своей бабушке. Шел мягкий снежок, на мне была искусственная шубка темно-зелёного цвета, которая была просто огромная по сравнению со мной и была она очень тяжелая. Для меня тяжелая… Ведь я была очень худая, с постоянным недобором веса для своего возраста, так что моя сестра, которая была тогда на 3 курсе медицинского, говорила, что по мне можно изучать строение скелета без Рентгена.
И вот я, похожая на зеленую ель, к которой очень хорошо липнет снег, шла к бабушке, пока дошла уже вся была в снегу. Бабуля уже почистила тропку от дома к дороге, а может кого-то попросила из соседей. В селе дело такое, не почистишь вовремя, потом и дверь не откроешь. Машин было мало тогда, но тем не менее трактора чистили дороги. И вот когда проезжал очередной, то своим отвалом отрезал эти тропки от дороги, и приходилось опять пробивать себе путь, взявшись за лопаты. Я наконец перелезла через отвал, добравшись до дома бабушки и ,конечно, не стряхнув с себя ни снежинки, завалилась к ней в дом.
Она, увидев комок снега на пороге, засмеялась: «Вот так ловняське!»(эрзя.Снегурочка). Взяла веник и начала с меня все смахивать. Когда я была освобождена от снежного плена, она направилась в сени и на крыльцо, прекрасно понимая, что там, видимо, я тоже хорошо постаралась занести «дары зимы».
Я же тем временем села перед растопленной печкой, отогревать себе руки-ноги…