Женя Михайлов сидел в дежурном помещении связистов и тосковал. Пол - головы его закрывали мощные наушники. Он прослушивал окружающий космос и поглядывал на мониторы, наблюдая за пространством вокруг купола базы. Тоска только усиливалась. Чтобы полностью не впасть в уныние, Женя вывел в угол одного из мониторов домашние фотографии. И косил на них одним глазом - вот молодая жена, вот маленький, забавный сынишка... когда он вернется - уже не застанет его таким крохой. Вахта здесь, в сверхдальнем космосе, длится пять земных лет. И за все это время только один раз придет корабль - привезет провизию, медикаменты, новое оружие. Заберет заболевших - если таковые будут.
Остальное время куковать им здесь. Крохотная колония, всего полста человек под одним куполом.
Женя вздохнул. Чертов планетоид! Лед, кругом лед, и далеко не водяной. Вьюги, так обманчиво похожие на те, что видел он в старых фильмах о Земле. Вот только скорость ветров больше в разы. И никогда ничего не происходит...
- Вызов!
Женя еще успел подумать:
- Сглазил, накаркал! - и нажал кнопку приема.
- "Корсика вызывает базу "Красиков"! "Корсика вызывает базу "Красиков"! Как слышите? Прием... прием...
- "Корсика, слышу вас отлично! Переключаю на адмирала Янова... - ответил Женя, гадая, каким ветром занесло в этот неисследованный угол огромный звездолет межгалактического класса:
- Войны здесь нет. Аушеры далеко. Какое - то поручение к нашему генералу? Да кому мы здесь нужны - то?
Через пару часов, в ледяной долине, неподалеку от купола базы совершил посадку челнок с "Корсики". Люди встретили и провели к главнокомандующему двоих. Судя по их скафандрам - одна фигура была женской, а вторая, по виду, принадлежала худому и высокому мужчине.
Прилетевшими были Эвелина Курц и Эндор Аму. Вадима с ними не было - Эвелина только на него могла оставить командование на время своего отсутствия.
Генерал Янов, для которого миссия служить форпостом человечества на самой отдаленной базе являлась своеобразной ссылкой, последним местом работы перед заслуженным отдыхом, принимал гостей в своем кабинете. Защищенном от посторонних глаз и ушей.
Он радушно предложил красивой светловолосой девушке - знаменитому Звездному Капитану и ее спутнику ужин. Но Эва с ослепительной улыбкой отказалась:
- Не трудитесь, генерал! Мы завтракали пару часов назад, у себя на корабле. Мы к вам с деликатной миссией... но прежде, позвольте...
И она попросила одного из сопровождающих людей принести довольно тяжелые рюкзаки, которые были при них.
- Вот. Мы не с пустыми руками! Ваша вахта здесь длительна и тяжела. Поэтому примите от экипажа "Корсики" скромные подарки - яблоки, шоколад, кофе, и так, по мелочи. А это Вам, лично!
Эвелина вручила генералу бутылку хорошего вина, сделанного из настоящего земного винограда.
Семидесятилетний Янов смотрел на нее и его раздирали двойственные чувства. Он, служака старой закалки, завидовал Звездным Капитанам:
- Надо же! Молокососы, мать вашу! Выскочки! Перемещаются между галактиками, как по собственной квартире. Никому не подчиняются, только верхушке власти. Неделю назад были на орбите Марса. Сегодня вот к нему залетели. Как к тетушке в гости, с шоколадками!
Вместе с тем он не мог не отметить отменные манеры и небывалую уверенность в себе у этих ребят. И просто не мог не восхищаться ими!
Янов мысленно одернул себя:
- Не впадай в философию! Зачем - то же они появились, но явно не бедствие терпят. Нужно быть во внимании. Они вскоре перейдут к цели своего визита.
Спутник Эвелины Курц посмотрел на генерала своими проницательными ореховыми глазами и мягко произнес:
- Да. Никакого бедствия мы не терпим. Корабль в порядке. Но полагаем, что опасность ждет впереди. Мы здесь, чтобы подстраховаться. Оставить у вас на базе кое - какую информацию...
Янов даже вздрогнул - странное создание, не совсем человек - интуитивно он это почуял - читало его мысли!
Разговор продолжила Эвелина. Подтянутая, с жестким выражением лица, она мгновенно перестала напоминать миловидную, улыбчивую барышню. Перед Яновым стоял Звездный Капитан, решительный и строгий.
- Предоставьте нам защищенную комнату и аппаратуру для записи. Мы создадим видеофайл, за сохранность которого отвечаете Вы, лично! Знать его содержание никто не должен. Вы в том числе. Если через три земных месяца мы не дадим о себе знать, то Вы будете обязаны отправить информацию на Землю. Передадите руководителю галактического телевизионного канала "Арктур". Вот здесь его имя и контакты для связи. Мне не важно, как Вы это сделаете. Все.
Вскоре ловкие пальцы Эндора настраивали аппаратуру. На экране появилась Эвелина. Она обращалась ко всему человечеству:
- Мы не хотим пропасть без вести. Раствориться в реке времени без следа. Так, как это случилось с линкором "Фредерика". Да, эта история не получила огласки. Скорее всего, Вы впервые слышите про "Фредерику". Ветераны не получили заслуженных наград. Зато корпорация "Дельта" сохранила свое лицо, сберегла свою репутацию. Не слишком ли велика ее цена?
Эвелина и Эндор по очереди рассказывали все о своем задании. О том, когда и как приступят они к его выполнению:
- Если мы потерпим неудачу, и найдутся смельчаки, которые последуют за нами - вот наши последние координаты - говорил Эндор Аму и далее сыпал терминами.
Последними словами Эвелины было обращение к Роберту Покровскому:
- Вы заручились поддержкой тех, кто вовлечен в гонку вооружений. В гонку технологий. Вы струсили, не оставляя нам выбора. Вы побоялись посмотреть в глаза команды, которую отправили в неизвестность. Бог Вам судья. Но помните: гений и злодейство несовместимы!
Запись прекратилась. Эвелина, еще напряженная, сказала:
- А если все пройдет благополучно - я ему это в глаза выскажу! И много чего еще!
Вскоре челнок взмыл, унося гостей на орбиту планетоида, по которой вращалась "Корсика". На дежурство вновь заступил Женя Михайлов. Теперь ему было гораздо веселее - он встречал и провожал Звездного Капитана. И, кажется, Звездного Штурмана? А теперь пил отличный кофе с шоколадом. Который, как известно, спасает от депрессии. Два румяных яблока дожидались своей очереди быть съеденными. Как мало человеку надо для счастья...
Вот они и "дома". У входного шлюза встретил Вадим. Обнял свою невесту:
- Ну как все прошло, дорогая?
Эвелина не ответила. Она почувствовала в его голосе напряженность и фальшь. Отстранилась, посмотрела в глаза - так и есть! Взгляд нервный и какой - то потухший. К тому же Вадим быстро отвел глаза...
- Нет уж, капитан Лебедев. Вначале доложите, что произошло на корабле в мое отсутствие!
- Жан ... он ... скончался...
-