-Мдааа, Миша, влипли вы по самое моё не хочу, - сказал в окно мужик и вернулся к столу.
Повернувшись к сейфу, он достал какую-то толстую тетрадь и стал списывать в неё данные с бумажки, вынутой из кармана. Виктор, заглянув через плечо, увидел, что записывает он привезённый катером товар.
-А зачем ему пустые бутылки? – удивился Виктор, рассматривая цифры тары. – Самогон гонит, что ли тут? Или подпольный спиртоцех? Хотя, один хрен, по-моему.
Заполнив тетрадь, Гриф спрятал её обратно в сейф и ключ сунул в глубь стола. Немного посидев, вышел. Виктор последовал следом. Гриф направился на улицу. Там он присел в курилку и достал пачку сигарет. Парней, что тут курили, уже не было. Виктор вернулся в коридор и стал осматривать комнаты. Двери все были не заперты. Да и что тут было запирать? Первый этаж занимали жилые комнаты, по всей видимости, тех самых парней, грузчиков-охранников. Они и лежали на некоторых койках, видно, ночная смена. Пустые койки были тщательно заправлены. Были на первом этаже ещё столовая и кухня. Там как раз накрывали обед. Два парня разнашивали по столам приборы и бачки с едой, и тарелки с хлебом и салатом. Виктор не стал стесняться и позаимствовал обед и себе. Пока он ел, в столовую стали входить местные жители. Были это, в основном, парни в камуфляже, но несколько и в синей спецодежде. - Какой-то обслуживающий персонал, - предположил Виктор. Вошедшие рассаживались без суеты на свои места и приступали к еде. Последним вошёл Гриф и сел за отдельно стоящий, небольшой стол в углу комнаты. За ним уже сидел крупный, седой мужчина.
-Люди, когда будут? – спросил Грифа седой.
-Обещали сегодня вечером, - буркнул Гриф и занялся своим супом.
Обед проходил практически в тишине. Раздавались лишь просьбы, типа: передай соль или хлеб.
Пообедав, все также молча покинули столовую. Последним уходил Гриф. На улице застряли только курильщики. Они толпились в курилке, явно торопясь получить свою дозу никотина. Кто не курил, потянулись по тропе, огибающей дом. Последовал за ними и Виктор. Тропа привела к каменному входу с железными воротами. Виктор окинул взглядом возвышающуюся над входом гору. Дверь была явно входом в туннель или какое-то подземное сооружение.
-И что это тут такое? – Виктор почесал затылок и пристроился к колонне входящих в ворота подземелья.
За воротами оказался длинный высокий туннель из бетонных полусфер, освещённый яркими лампами, подвешенными к потолку. Пол был каменный. Вошедшие парни у входа получали резиновые дубинки и группами рассасывались по ответвлениям туннеля. Виктор заглянул в первое. В большой пещере был устроен цех. Стояло разливочное оборудование, стопки ящиков с бутылками, наполненными и пустыми. Пройдясь по периметру, Виктор хмыкнул. Разливали в цехе коньяк. Тут же клеили этикетки и акцизные марки. Основу коньяка брали из больших пластиковых фляг. В процессе движения прозрачной жидкости к бутылке, она окрашивалась, добавлялись какие-то порошки. Налитые бутылки укупоривались на автомате.
-Всё, как положено, - усмехнулся Виктор, проследив весь процесс. – Только интересно, каков на вкус сей продукт. Да, и вообще, не опасен ли он для здоровья?
Вернувшись в коридор, он стал осматривать другие ответвления. Вначале это были цеха по розливу разных спиртных напитков и два - по производству той прозрачной жидкости, что шла в основу. Далее - два цеха по штамповке каких-то таблеток. Здесь стены цеха были задрапированы белым шёлком, и работники носили марлевые повязки на рот и нос. И совсем удивил Виктора цех по производству жвачки и мятных конфет тянучек. -А эти-то что тут делают? Неужто, тоже дефицит серьёзный? - В трёх пещерах мальчик обнаружил что-то, типа общежития. Обшитые досками стены, деревянные двухэтажные нары, нашлась тут и своя столовая. Выходило, что работающих на улицу совсем не выпускали. Это были молодые девушки и парни, совсем не бойцовского типа. - Рабовладельческое предприятие чистой воды, - поморщился Виктор, глядя на серые, измождённые лица работников цехов. В отличие от них, охранники выглядели лучше.
Первоначальный коридор упирался ещё в одни ворота. Они оказались запертыми изнутри. В небольшое оконце просматривалось лишь продолжение туннеля и охранник с автоматом.
-А здесь, значит, ещё что-то посерьёзней? – Виктор огляделся. – Как же туда войти? Вдруг по его ногам что-то, как бы проехало. Опустив глаза вниз, он увидел кошку и удивился. Да, это была самая настоящая кошка. Она опять махнула пушистым хвостом по ногам мальчика и, подняв голову, уставила на него вопросительные глаза. - Так ты ж меня чувствуешь, скотинка? - Виктор присел и стал гладить кошку. Та замурлыкала. - А ты мне поможешь дальше пройти, милая? –прошептал мальчик и, подняв кошку на руки, поднёс её к оконцу в воротах. Вытянув лапы, кошка уцепилась в край окна и мяукнула. Стоявший за дверью охранник вздрогнул и повернул голову к окну. Некоторое время он смотрел удивлённо на кошку, а потом повернулся в другую сторону и сказал: - Тубус, смотри, Варька к нам просится, пустим?
-Как просится? – перед окном появилась физиономия второго охранника. – Ничего себе, она даёт, - хмыкнул он и кивнул, - пусти. - Первый охранник открыл дверь и посторонился, впуская кошку. Виктор прошёл с ней. Охранники стали гладить кошку, а Виктор направился осматривать новый коридор. Метров двести ответвлений больших не было, затем начались. И были это - не спиртовые цеха. В них шла добыча. Да, да, самая настоящая добыча. Чумазые мужчины с фонариками на голове что-то искали в горе, долбя её кирками, и перебрасывая сбитый камень лопатами на тачки. Тачки катили куда-то вглубь. Виктор направился за очередной тачкой. Она привела его ко второму выходу из горы. На окружённой высоким лесом большой поляне вывезенный из горы камень пропускали через дробилку и промывали несколькими ситами. Остатки вывозили небольшими самосвалами куда-то за деревья. Добравшись до конечного пункта обработки вывезенной из горы руды, Виктор наконец увидел то, что искали в горе. Алмазы. В деревянной будке сидел пожилой мужчина с лупой и проводил окончательную сортировку добытого. И хоть было его не много, но было. - А при бесплатной рабочей силе, рентабельность, по всей видимости, соблюдается, - скривился мальчик. – Ну, и что мне с этим делать? Сто пудов, что добычу ведут какие-нибудь криминальные структуры или какой-нибудь крутой делец.
-Так вот о каком стекле шла речь? – вспомнил Виктор кожаный мешочек Грифа, переданного капитану. – Значит, рулит прииском какой-то Старец? - Виктор обошёл забои, “усыпляя” охранников и забирая их автоматы. Всё оружие он сложил в одной из пустых выработок рядом с воротами и прикрыл камнями. Двоих, охранявших ворота, оттащил в другую пещерку.
-Ну вот, где-то так, Варвара, - развёл Виктор руками перед смотрящей на него кошкой. – А у тебя есть другой вариант? Так и у меня нет. Таков этот мир. - На площадке потрудиться пришлось подольше, особенно, с самосвалами. Но в конечном итоге всякое движение прекратилось и тут. Стащив всех работников в один крепкий сарай, Виктор их запер. Охранников же сложил на самосвал, оружие спрятал. - Теперь можно и к Грифу наведаться, - оглядел замершие механизмы Виктор. Он вернулся к воротам и вышел, заперев их с этой стороны на прихваченный замок. В первой части туннеля трудиться пришлось дольше. Народу было больше. Но вот последний охранник “заснул”. Виктор прошёл по цехам и велел работникам собраться в своих спальных помещениях. Те беспрекословно подчинились. Запуганы, видно, были основательно. Придя в свои помещения, люди разошлись по нарам и молча на них улеглись. - Вот и полежите пока, - кивнул мальчик, облегчённо вздохнув.
Вход в туннель снаружи охранялся двумя парнями с автоматами. Виктор задумался: -Как их без шума заманить в коридор? - Ничего не придумав, открыл дверь и вышел наружу. Увидев открывшуюся дверь, охранники встрепенулись и ринулись к ней, и легли оба у порога. Мальчик быстро затащил их внутрь и присоединил к товарищам. Заперев вход, направился к дому. В курилке сидел Гриф с двумя мужчинами в синих комбинезонах и что-то обсуждал. Виктор приблизился к ним.
-Я тебе в сотый раз говорю, что надо больше людей ставить в левый поток, - горячился один синий, размахивая руками. – Там обильнее жила.
-В правом тоже есть, что ещё брать, - упорствовал второй синий. – Рано ещё народ снимать.
-Чего вы кипятитесь? – усмехнулся Гриф. – Если людей мало, скажите, добавим, проблема. Копайте везде. Люди будут. Старцу нужны стекляшки. Места - разместить, у нас полно. И с кормёжкой проблем нет. Так что, копайте, орлы, и копайте. От вас нужен результат.
-Да мы и так копаем, - поморщился первый. – Деньги-то нам, хоть, переводят?
-А как же. Вечером вернётся капитан, покажу сразу всем счета. Бунтовщиков-то больше нет?
-Да нет, - поморщился второй. – Но мужики быстро силы теряют. Может, как-то организовать выход их на солнце? Хотя б на несколько часов в неделю?
-Солнце нужно, говоришь? – Гриф посмотрел на клонящийся к закату диск. – Я подумаю.
Вдруг он дёрнулся и стал валиться на сидящего рядом синего. Тот испуганно схватил его за плечо, и сам стал валиться, второй - следом. - Не падать ребята, не падать, - Виктор усадил троицу обратно. – Вот так посидите чуток. - Сам он открыл дверь в дом. Через час часть его обитателей спали сладким сном, а пока нужные - лежали связанными в спальном помещении. Первыми Виктор решил допросить синих. Он приволок их в кабинет Грифа и, привязав к стульям, привёл в чувства. -Быстро и коротко, что тут происходит? – наклонился мальчик над очнувшимся первым мужиком, держа перед его носом отобранный у Грифа нож с длинным узким лезвием.