В статье распишу про трамвайные вагоны, эксплуатирующие на территории Урала.
1994 год — последний год для производства трамвая (соглашаться со мной или нет, но, это короткий период времени для производства модели).
Ранее мы с вами рассматриваем вагоны, которые эксплуатировались на территории Дальнего Востока и Сибири. Посмотреть Вы можете тут:
Нижний Тагил
Единственный вагон данного года изготовления уже как 6 лет списан и был утилизирован. На заводе был окрашен в бело-голубой цвет, позже приобрел бело-красный окрас с серой юбкой. Эксплуатировался он в депо «Вагонка». Также, как и во многих городах, данные вагоне не пережили классические 71-605*.
Челябинск
Переходим на Южный Урал и оказываемся в столице Челябинской области с вполне оригинальным названием — Челябинск. Кличут город по-разному: начиная от «города Че» до, если не для всех, но для многих известных «Танкограда».
В отличие от Нижнего Тагила, в Челябинске можно встретить живые вагоны, которые эксплуатируются на линии. Из 13 вагонов на данный момент времени эксплуатируются 2, однако с развитием трамвайной сети и стремительным, по меркам, обновлением подвижным составом и данные вагоны могут исчезнуть в ближайшее время. Также, как и тагильские вагоны, они были раскрашены в бело-голубой окрас, позже на них наносилась разного рода реклама и в конечном итоге вагоны приобрели бежево-вишневый (или вишнево-бежевый) окрас.
Пользуясь случаям, хочу посоветовать группу TR74XYZ. В плане информативности о челябинском транспорте, интересных факторов об общественном транспорте и его маршрутах. Не сочтите за рекламу, но группа и вправду интересная.
Магнитогорск
Чуть южнее, на восточном склоне Южного Урала, где протекает мудрый, но в тоже время загрязненный комбинатом Урал, расположен красавец Магнитогорск. Город динамично развивающийся, однако с экологией проблемы имеются. Речь у нас про 8-е КТМы, а их в городе уже не осталось.
Последние вагоны списали в 2018 году, а линейная эксплуатация их закончилась в 2013 году. Многие успели поработать в системе многих единиц (СМЕ).
Подводя итог, можно сделать выводы, что вагоны прожили по-российским меркам недолго, а почему? Вопрос адресован Вам, если знаете ответ — пишите в комментариях. В конце цикла про 71-608К будет отдельная статья или пост, посвященный данному вопросу.
Можно было ещё расписать про Поволжье, однако, время уходит на работу, точнее подработку, связанная кстати с транспортом. Возможно, соберусь мыслями, будет статья и про эту работу.
Материал создан при поддержке канала «Дмитрий Михайлов» и группы ВК «Уфимский электротранспорт»
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях:
Telegram–канал: Уфимский транспорт
Сообщество ВКонтакте: Уфимский транспорт
Сообщество в Одноклассниках: Уфимский транспорт
Для удобства сделал подборку статей: КТМ-608/608К | Хронология выпуска вагонов
#уфимскийтранспорт #свердловскаяобласть #нижнийтагил #челябинскаяобласть #челябинск #магнитогорск #трамвай #электротранспорт #машиностроение #общественныйтранспорт