5 шагов возврата доверия клиента

280 прочитали

3% мастеров не управляют своей клиентской базой.

Они не обращают внимание на то, как СЕРВИС влияет на возвращаемость клиентов!

Мы выяснили, что в индустрии красоты сервис – это некая форма подачи услуги через работающие должностные инструкции, преданность, заботу и уважение к клиенту.

Что клиенты хотят видеть в мастерах индустрии красоты?

Что происходит, когда клиент приходит, но не возвращается?

И что делать, когда клиент «потерялся»?

Согласитесь, если знать ответы на эти вопросы, можно больше ни о чем не беспокоиться;) Но обо всем по прядку.

На тренинге "Живой админ"
На тренинге "Живой админ"

Основными составляющими успеха в сфере услуг, а в частности в индустрии красоты, являются:

— САМА УСЛУГА

— ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

— ПРЕДАННОСТЬ

— ЗАБОТА

— УВАЖЕНИЕ

С УСЛУГОЙ все понятно. От того, насколько профессионально она выполнена, зависит, вернется ли клиент снова, порекомендует ли кому-то из друзей.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ прописывают в каждом салоне свои и они определяются, опираясь на миссию и концепцию салона (об этом другая статья). Теперь разберемся с остальными составляющими.

ПРЕДАННОСТЬ

Готовность идти до конца во имя человека или идеи.

Преданность, как качество, даёт вам абсолютное доверие клиента. Доверяют всегда надёжным. Это именно то отношение мастера, с которым он ведёт и сопровождает клиента на пути создания его внешнего вида.

Внешне это проявляется смелостью давать обещания и выполнять их, брать на себя обязательства, выполнять дела в лучшем виде.

Важным правилом выступает способность не поддаваться отрицательным эмоциям и влияниям.

Часто преданность выходит боком — мастеру приходится предавать собственные интересы и желания. Здесь необходимо СОБЛЮДАТЬ РАВНОВЕСИЕ между преданностью клиенту и верностью себе!

ЗАБОТА

Комплекс действий по отношению к человеку, нацеленных на его благополучие.

Когда клиент приходит в салон, на процедуру, именно мастер должен взять на себя роль человека, проявляющего подлинную заботу и внимание.

Забота придаёт смысл нашим мыслям, действиям, нашей жизни, потому что каждый человек – потенциальный клиент – нуждается в том, чтобы о нём позаботились! Это проявляется, как беспокойство, сострадание, жалость.

УВАЖЕНИЕ

Принятие другого человека, таким, каков он есть, признание его достоинств и заслуг (умение ценить лучшее в людях, их достоинства — изучать их, углублять отношение). Уважение предполагает свободу, доверие.

Чувство уважения — это очень приятное чувство само по себе, оно является проявлением Любви. А любовь без уважения долго жить не сможет.

НО!

Всего должно быть в меру. «Чрезмерное употребление» может навредить вашей работе! Поэтому следите за тем, чтобы все ингредиенты правильного сервиса присутствовали, но не переходили в фанатизм.

Курс "Женские стрижки" с Миленой Байрамян
Курс "Женские стрижки" с Миленой Байрамян

А лучшая победа — в еще не начатой войне.

Правильно будет отслеживать все моменты взаимодействия с клиентом и не допускать недопонимания. Но если уж так случилось, что клиент по каким-то причинам не возвращается, необходимо выполнять следующие действия:

  1. Выяснить, в чем действительно проблема

Клиент не вернулся после первого посещения или не приходит после многих месяцев плодотворных взаимоотношений.

Выяснить это можно невзначай в разговоре, можно спросить напрямую или задать вопрос в третьем лице (так он все равно ответит про себя).

2. Предложить варианты решения проблемы, услышать версию решения клиента и найти компромисс.

3. Предпринять действия по выполнению принятого решения. Собственно выполнить то, о чем договорился мастер со своим клиентом.

4. Сделать что-то ещё! Помимо договоренностей сделайте приятный сюрприз. Это может быть как дополнение к самой услуге, так и пробник шампуня/крема или просто цветок.

5. Попросить о продолжении взаимодействия. Здесь речь о том, чтобы показать клиенту свое желание общения, желание проявлять к нему свою преданность, заботу и уважение.

Стремитесь к идеалу! Не останавливайтесь на достигнутых результатах.

Подписывайтесь на наш Дзен, что бы не пропустить много новых полезных материалов из мира индустрии красоты!