Резкий стук в дверь вывел девушку из состояния транса. Это Вася пришёл с работы:
- Лидусь! Открывай скорее!
- Папа, папа пришёл! – закричал маленький Коля, подлетая к двери. Он попытался достать до замка, но не смог. Девушка вздохнула, подавила в себе желание не открывать мужу, навесила на лицо дежурную улыбку и распахнула дверь.
- Привет, – влетел в комнату Вася и чмокнул жену в щёку. А потом подхватил сына на руки, посадил себе на плечи и спросил: – Ну как ты, пират? Поужинал уже?
- Я пират! Пират! Ура!
- Он ещё не ел, – сказала Лида равнодушно. – У меня опять молоко убежало.
Василий смерил жену внимательным взглядом, словно хотел упрекнуть, но промолчал. Иногда Лиде казалось, что он чувствует её равнодушие, но упорно делает вид, что всё в порядке. Или играет роль всепрощающего главы семьи.
- Ничего, ты обязательно научишься. Когда у нас будет второй ребёнок…
На этих словах Лида внутренне содрогнулась.
-…ты уже будешь всё уметь! Идём на кухню и вместе что-нибудь сообразим.
- Ты в магазин не заходил? – нахмурилась Лида.
- Нет, конечно! На часы посмотри, закрыто уже всё. У нас всё, как всегда: новый негласный приказ закончить стройку раньше намеченного срока…
Он возмущался, потом рассказывал какие-то смешные случаи, которые произошли на стройке, но Лидия его не слушала. Она молча шла за мужем на кухню, про себя сетуя на свою жизнь.
Конечно, в отличие от матери, муж никогда не поднимал на неё руку и почти никогда не ругал. Даже когда она сожгла его единственную белую рубашку, он было вспыхнул, но тут же остыл и простил. А Лиде хотелось, особенно сейчас, чтобы он сорвался, накричал на неё и выставил из дому. Самой подавать на развод казалось стыдным.
- Коленька! – воскликнула еврейка Сарра, занимающая одну из комнат, по размеру, больше похожую на чулан. – Угостись пряничком!
Она протянула ему угощение. Мальчик схватил его и тут же сунул в рот.
- Нужно сказать спасибо, – строго сказала ему Лида.
- Спасибо, – пробормотал с полным ртом Коля.
Лида плюхнулась на свободную табуретку, наблюдая, как муж суетится у плиты. Сарра смотрела на соседку внимательно, словно понимала, что у неё с мужем не всё так радужно в семейной жизни, как могло бы показаться. Но в отличие от Ольги Ивановны она никогда в их семейную жизнь не лезла, советов не давала. Да и в целом вела себя очень тихо.
Как Сарра оказалась в Москве и чем она занималась, никто из соседей не знал. На откровенность женщина ни с кем не шла, но и не конфликтовала. Просто ухитрялась жить довольно уединённо. И это в коммунальной квартире!
На кухне она долго никогда не задерживалась. Стоило войти кому-то, она быстро заканчивала свою трапезу и прошмыгивала к себе в комнату. Так она поступила и сейчас.
Запахло гречневой кашей.
- Опять греча? – нахмурилась Лида.
- У нас нет ничего больше, – пожал плечами Вася. – Ну ничего, возьми деньги из коробочки и зайди завтра в магазин.
- А ты?
- Снова задержусь.
- Пап, а мы гулять пойдём? – спросил Коля.
- Лид, а действительно, пойдём хоть на полчаса все вместе после ужина? Погода какая! Скоро холода наступят, так уже не погуляешь!
- Идите без меня, – сказала Лида. – Я сегодня устала, плохо спала прошлой ночью. Не хочу.
- Пойдём? – с надеждой спросил Коля отца.
Тот посмотрел на жену, потом на сына, потом снова на жену.
- Пойдём, – со вздохом сказал Вася.
Лида про себя страшно обрадовалась, что хотя бы полчаса побудет наедине с собой и своими невесёлыми мыслями. Хотелось наплакаться, чтобы снять камень с души, но слёз у неё не было. Закончились ещё в детстве, под градом несправедливых упрёков матери.
***
- Ой, Лидка, привет, – поймала её у входа в больницу медсестра Надя. – Ты не поверишь, что сегодня у нас происходит! К нам военных привели на медосмотр.
- Почему к нам? – удивилась Лида.
- У них какой-то аврал в больнице, – затараторила Надя. – То ли трубу прорвало, то ли что. Врачи ихние будут, а средний персонал наш. Хоть бы меня поставили! Там мужики – как на подбор. Выйду замуж за военного…
И она мечтательно закрыла глаза.
- И будешь мотаться с ним по гарнизонам, – рявкнула сзади старшая сестра Дарья Михайловна, вышедшая на перекур. – Ну ежели хочешь, дело твоё. Поставлю тебя. И вон, Лидку. Тебе, небось, муж военный не нужен?
- Я замужем, – тихо напомнила она.
- А я помню, – хмыкнула Дарья Михайловна. – Да только как-то без радости в голосе про мужа говоришь. Ты же, вроде как, и не так давно замуж вышла, ребёночек у тебя ещё малец совсем… Али не по любви выскочила?
- Здесь не исповедальня, – разозлилась Лида. – Вышли курить? Курите!
С этими словами она забежала в больницу, кипя от злости. Она терпеть не могла, когда кто-то намекал ей о её нелюбви к мужу. Может, правда глаза колола? Лида понимала, что она злится, потому что Дарья Михайловна попала в точку. Напряжение внутри, вечные качели от ненависти до апатии, безрадостные будни сделали её слишком вспыльчивой. Сейчас от злости на глаза просто пелена упала, и она ничего не видела перед глазами. Неудивительно, что почти сразу она с кем-то столкнулась.
- Девушка, осторожнее! – сказал сердитый голос. И почти сразу радостно воскликнул: – Лидка! Ты, что ли?
Лидия поморгала, фокусируясь на мужчине, в которого врезалась, а потом как ахнула и воскликнула:
- Олежа! Ты? Как ты здесь?
Перед ней стоял друг детства, мальчик, с которым она сидела до 5 класса за одной партой, Олег Павлов. Потом его родители переехали в другую деревню, за несколько сотен километров. Отца вроде как перевели в другой колхоз. И Олега, соответственно, перевели в другую школу.
- Как я тут? С братом пришёл, двоюродным. Он у меня военный теперь. Редко видимся.
- А сам ты сейчас в Москве?
- Да, работаю учителем физики в одной из школ. Ты-то как? Ездил на похороны к бабушке в прошлом году, слышал, ты замуж вышла?
- Вышла, – кивнула Лида. – А здесь медсестрой работаю.
- Лидка! Заканчивай языком чесать, работать пора! – окликнула её вернувшаяся с улицы Дарья Михайловна.
- Я побегу, ладно? Позже, может, увидимся! Пока!
В сестринской, Надька и Дарья Михайловна сразу на неё накинулись:
- Это что ещё за красавчик? – спросила Надька.
- Какой красавчик? – живо спросила Ирка, реанимационная медсестра. – Ты что, дружка на стороне завела?
- Да что вы все так моей жизнью интересуетесь? – спросила Лида, уходя от прямого ответа. – Моя – самая скучная! Дом да работа, никаких светлых пятен! Вы лучше прихорашивайтесь! Военных кто охмурять будет? Ну не я же!
- Так что за мужчина? – спросила Дарья Михайловна. – Ухоженный, чистенький. Говорит грамотно.
- Одноклассник, – раздражённо ответила Лида. – Ничего особенного. Сто лет не виделись, а тут встретились так неожиданно.
- Но хорош, – протянула Надя. – А кто он?
- Говорит, что учитель физики.
- Неплохо, – хмыкнула Ирка.
- Вот и берите! Кольца на пальце я у него не заметила!
- А говоришь просто одноклассник, – подстегнула её Дарья Михайловна. – А на колечко внимание обратила!
- Да ну вас! – воскликнула Лида, выскакивая из кабинета. Обычно она любила поболтать с девчонками, но обсуждать свою жизнь с ними не хотела. И потом, она в Олеге не видела ничего симпатичного. Он для неё навсегда останется парнем из одной деревни. А всё, что было оттуда родом, способно вызывать у неё только раздражение.
Подписывайтесь на канал!