В какой бы стране мы не пребывали, временно или постоянно, нам очень важно передвигаться, из точки в точку. Это можно делать разными способами: метро, автобус, такси, велосипед, рикша, но удобнее всего конечно, делать это за рулём собственного или арендованного автомобиля. Как минимум, никого не нужно ни о чём просить, как максимум, получаешь удовольствие от езды и отвечаешь за свою безопасность сам! Так ли легко получить это удовольствие в ОАЭ, имея водительское удостоверение выданное другой страной? Давайте разбираться!
Во многих странах есть практика признания друг другом водительских удостоверений выданных в обоих государствах. В ОАЭ также реализована такая программа, но двусторонние договорённости существуют только с 32 странами. Соответственно, граждане остальных стран, не попавших в эти 32, владеющие водительским удостоверением своей страны, не могут управлять транспортным средством на территории ОАЭ. Теоретически конечно могут, но до первого полицейского, и штрафа типа "лучше бы на эти деньги купил себе ещё машину"). Хотя, откровенно говоря, ты можешь месяц ездить по Дубаю и не увидеть ни одно полицейского вообще, нигде, никогда. Такое ощущение, что они очень хорошо прячутся. Жители СНГ привыкли так думать, хотя на самом деле причина не в этом, но это совсем другая история.
Для того, чтобы получить лицензию на управление транспортным средством, гражданам не вошедших в список 32 стран, придётся пройти полное теоретическое и практическое обучение. Кстати, по закону, граждане всё тех же счастливых 32 стран, всё-таки обязаны получить лицензию на вождение (так она тут называется), но происходит это всё в упрощённом варианте, путем подачи заявления и копии необходимых документов. Также необходимо владеть визой для постоянного проживания, и большим плюсом является то, что делать это нужно онлайн, без посещения отдела полиции. Готовую лицензию пришлют заказным письмом по адресу проживания, что конечно очень удобно.
Процесс обучения не сильно отличается от процесса, к которому мы привыкли в своих странах. Также необходимо записаться в специализированную школу, которая готовит водителей, пройти медкомиссию, произвести оплату и приступить к обучению
Интересен тот факт, что в разных Эмиратах, да и в разных школах, вам будут предлагаться обсолютно разные пакеты по обучению. Также это будет зависеть от вашего водительского стажа и собственно вашей готовности с первого раза сдать экзамен. Прикольно, не правда ли. Т.е. при выборе пакета, специалист спрашивает у вас, сколько вам достаточно уроков вождения и с какого раза вы готовы будете сдать экзамен, с 1го или 3го?😆
Если меньшее количество уроков и вы готовы сдать с первого раза, то цена меньше, если больше уроков и берете себе в запас пару тройку попыток для сдачи экзамена, то дороже. Только нужно иметь в виду, что пересдача платная и совсем не дешевая, а поскольку всё зависит от инструктора рядом с вами, то и результат может быть неожиданным. Если неудачных попыток при сдаче будет больше 3х, то придётся ещё дополнительно обучиться, за дополнительную плату естественно.
Вообще обучение составляет в районе 20 часов, 10 уроков по 2 часа. Также есть вождение на площадке, в городе и в ночное время суток.
Процесс сдачи экзамена стандартный: теоретический тест состоит из 35 вопросов, с несколькими вариантами ответов. Далее несколько видов парковки на площадке и после вождение в городе. По городу экзаменуемый должен ехать за рулём в течении 30 минут, соблюдая все необходимые правила, а также определённые местные особенности. Экзамен не защитывается, если экзаменуемый совершает 12 незначительных ошибок или одну серьёзную! Какой была допущенная ошибка, определяет сам экзаменатор.
Забавная история произошла при сдаче экзамена, одной моей знакомой. Она ехала по городу в течении 20 минут, никому не мешая, никого не подрезая, при этом экзаменатор время от времени что-то бормотал, но ничего особенного не говорил. После остановки, он выдал, что экзамен не сдан, потому что были допущены 3 ошибки, и все они грубые, мало того, они все одинаковые.
На вопрос знакомой, что это было и почему он не остановил её после первой грубой ошибки, тот ответил, что при выезде с полосы разгона на основную магистраль она ни разу не повернула голову назад, через левое плечо, чтобы убедиться, что там никого нет. Ну т.е. посмотреть в боковое зеркало недостаточно. А не остановил он её после первого раза, потому что думал, что она исправится. Пришлось ей брать ещё 4 урока вождения, естественно платных, и пересдавать экзамен, естественно платный.
Также вам будет интересно, что ошибкой будет считаться, если при торможении вы не посмотрели в центральное зеркало заднего вида, а при движении задним ходом не смотрите через оба плеча. Да, и не включение сигнала поворотника, при перестроении, тоже грубейшая ошибка, с чем я тоже согласен, но 80% водителей в Дубае, этого не делают, от слова "совсем"!!)
Ну и в конце концов, сколько стоит всё это великолепие? Стоимость зависит, как я уже говорил, от школы, которую вы выбрали, от пакета обучения, а также от машины, на которой хотите обучаться, потому что при желании, это будет Мерседес GL, 2022 года выпуска. Цена варьируется от 1400$ до 6000$. Да уж! Можно и задуматься, может всё таки рикша, жаль в Дубае их нет, ну тогда велик или самокат).
А что думаете вы? Мне интересно ваше мнение. Пишите комменты, ставьте лайки, если вам было интересно! Всем добра и мира!)