Город создаётся с определённой целью. Любой город нужен для чего-то... Есть крупные города универсалы... Такие, как Москва, Петербург... Есть города порты... Города склады... Промышленные города... Торговые города... города для отдыха... Сочи например.
В любом случае город строится для чего-то. Город, что-то производит... Оказывает какие-то услуги.
Есть города долгожители существующие больше тысячи лет, а есть города живущие меньше ста лет. Часто бывает такое, что город добывает нужный ресурс например уголь или нефть...
Города вокруг шахт могут быть крупными, но живут они недолго... Невсегда это связано с исчерпанием месторождений. Часто это бывает связано с тем, что ресурс, который был нужен ещё вчера сегодня просто мусор...
Именно это произошло с китобойным промыслом. То тут то там попадаются китобойные города призраки. Когда-то китовый жир и китовый ус были ценным ресурсом. Сейчас они никому не нужны. Больше никто не освещает дома и города китовым жиром.
Люди перешли на другой источник освещения. Вначале это был керосин из нефти, а затем электричество. Китовый жир в лампе заменили на керосин из нефти, но на нефти начали работать автомобили это и спасло нефтяную промышленность, а затем из нефти начали делать пластмассы.
Нефтяная промышленность скорее всего не умрёт окончательно. В крайнем случае пласмасы производить будут... Если в 20 веке электричество вытеснило нефть из освещения... В 21 веке электричество вытесняет нефть из транспорта. В конечном счёте весь транспорт будет переведён на электрический двигатель.
Это приведёт к снижению потребления нефти, а вот угольная промышленность похоже уже загнулась. Шахтёрские города добывавшие уголь превращаются в города призраки. Уголь больше не нужен. Шахты не рентабельны.
Пока ещё шахты эксплуатируются, но это до первой крупной аварии, а бывает закрываются и хорошие шахты... НЕТ СПРОСА НА УГОЛЬ.
Почему же нет спроса на уголь?...
А кто был главным потребителем угля в промышленных масштабах?... Для производства чего-то в промышленных масштабах нужен спрос в промышленных масштабах.
1. ПАРАВОЗ
2. ПАРОХОД
3. ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
4. КОТЕЛЬНЯ
5. ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
В 19-20 веке активно использовались пароходы и паровозы. Именно они активно формировали спрос на уголь в 19-м и начале 20-го века. Активно потребляла уголь и промышленность. С помощью угля работали все станки на заводах 19 века.
А, что сейчас?... Промышленность перешла с угля на электричество отказавшись от угля... Железные дороги перешли с угля на электрички, электровозы, тепловозы отказавшись от угля. Корабли перешли на дизельное топливо отказавшись от угля... Даже экскаваторы и бульдозеры работавшие на угле от него отказались... Котельни и электростанции переходят на газ... Вот и получается, что по сути нет больше промышленных потребителей угля, как топлива, а значит и уголь больше ненужен... Это называется научно технический прогресс, который уничтожает всё неэффективное и устаревшее.
Угольная промышленность отправляется туда же куда в своё время отправилась китобойная промышленность и по тем же причинам. Нефтяная промышленность хоть и работает, но после перехода автомобильного, корабельного и авиационного транспорта с двигателя внутреннего сгорания ДВС на электрический двигатель... Чем будет заниматься нефтяная промышленность и в каком объёме потребуется нефть?... Производство пласмасы?...
Сейчас нужны уже не нефть и уголь, а ресурсы необходимые для производства аккумуляторов. Уже строятся новые шахты для поиска новых полезных ископаемых и добычи их в промышленных масштабах.
Шахты закрываются не потому, что уголь кончился, а потому, что уголь никому не нужен. Шахтёрские города вымирают, пустеют и превращаются в города призраки. Таких городов призраков полно... Угольные шахты закрываются не только в РФ... США так же закрывают угольные шахты. Случится ли нечто подобное с нефтяными скважинами?...
Не превратятся ли города нефтяников вокруг нефтяных скважин в такие же города призраки, как города шахтёров вокруг угольных шахт. В любом случае этот процесс займёт несколько десятилетий. В Европе хотят полностью отказаться от двигателя внутреннего сгорания, а это снизит спрос на нефть. Затем придёт время кораблей и самолётов.
Угольная промышленность умирает... Умирает долго и мучительно, но неизбежно. Европе из РФ перестал идти газ... Европа решила перейти на уголь, но кто будет работать в шахтах, если все шахтёры разбежались и сменили род деятельности?...
Никто никуда не поедет на паровозе... Нет больше паровозов... Нет угля... Нет машинистов... Нет инфраструктуры... Нет обслуживающего персонала... Нет заводов выпускающих паравозы... Нет инженеров и конструкторов способных проектировать паровозы...
То же самое произошло с пароходами... Нет их больше. Зато проектируются корабли на электрических двигателях, а по морям и океанам, рекам и озёрам всё ещё плавают корабли с дизельными двигателями и двигателями работающими на газе. Вот только долго ли они будут плавать?
Где вы видели паровоз? В музее? В кино? В кинохронике? На помойке? А вживую работающий паровоз, когда видели?... Скорее всего никогда... Они вымерли и не от старости, а от неэффективности. Так же вымерли механические часы. Ненужны они больше. Механические кинокамеры и фотоаппараты тоже вымерли. Вымерли механические печатные машинки. И причина этого одна научно технический прогресс.
Вымирают целые отрасли промышленности и профессии.
Во многих шахтёрских городах, где добывали уголь население равно нулю. Города без населения разрушаются, а восстанавливать их нет смысла. Проще снети и построить новые, но зачем? Воркута и города спутники с шахтами вымирают. Нет инфраструктуры её просто отключают. Нет магазинов. Нет транспорта. Нет работы. В домах живёт по одному человеку на подъезд или одному человеку на этаж. И это в многоквартирном доме в девять этажей и шесть подъездов. Многие дома стоят без электричества и отопления. Без окон и дверей. Без людей.
Есть ещё одно преимущество газа перед углём транспортировка. Что проще перемещать газ по газопроводу или уголь железнодорожным и автомобильным транспортом. Газ так же можно перемещать автомобильным и железнодорожным транспортом, но есть способ проще и эффективнее. Ещё один гвоздь в гроб угля.
Города добывавшие когда-то уголь вымирают. Вначале закрываются шахты. Затем уезжают люди... А потом деградирует инфраструктура города. В городе рассчитаном на пять десять тысяч человек проживает от пятисот до тысячи и это в лучшем случае. В результате коммуналка летит вверх. Жилищно коммунальное хозяйство деградирует. Инфраструктура ветшает и разваливается. Так умирают города. Население без работы и дохода численностью в пятьсот человек явно не потянет инфраструктуру города на десять тысяч человек. Попробуйте разделить сумму содержания инфраструктуры на десять тысяч и на пятьсот. Сумма нужна всегда. Есть такие расходы от которых нельзя отказаться. Вот и получается, что чем меньше в городе людей тем больше сумма расходов на жилищно коммунальное хозяйство на одного человека. Это и есть последний гвоздь в гроб города. Население города становится равным нулю. Так появляется город призрак. Затем город медленно разрушается. На город подобно стервятникам и гиенам набрасываются утилизаторы, которые выносят из руин мёртвого города всё ценное.
Обычно на переход с одной технологии на другую проходит примерно за двадцать сорок лет. Для перехода с паровозов на электровозы и электрички ушло сорок лет. Этот процесс был осуществлён с 1953 года по 1993 год.