Найти тему
Автомобиль года в России

Ремни, катализатор, сцепление. Достоинства и слабые места Hyundai Creta первого поколения

Hyundai Creta первой генерации вполне можно назвать «рабочей лошадкой» и народным кроссовером наравне с Renault Duster и Lada Niva Legend. «Автомобиль года в России» рассказывает о преимуществах и «болячках» этого бестселлера питерской сборки.

Компактный кроссовер Hyundai Creta первого поколения дебютировал в 2016 году и оставался на конвейере до лета 2016 года. Для нашего рынка корейский SUV выпускался на предприятии под Санкт-Петербургом по полному циклу – со сваркой и окраской кузовов. При этом российские Creta подверглись существенной адаптации к нашим условиям эксплуатации. Автомобилю увеличили дорожный просвет, подобрали новые калибровки подвески, рулевого управления, узлов и агрегатов, улучшили антикоррозионную обработку и расширили «зимний пакет» (аккумулятор увеличенной емкости, подогревы руля, лобового стекла и задних сидений). Автомобиль можно было приобрести как с полным, так и с передним приводом, с 6-ступенчатыми автоматической и механической коробками передач. Моторы предлагались исключительно бензиновые, атмосферные, объемом 1,6 л (123 л. с.) и 2 л (149 л. с.). В 2020 году Creta претерпела легкий рестайлинг.

Следует учесть, что наибольшее число претензий владельцы предъявляли к машинам первых месяцев выпуска. Такие кроссоверы грешили неравномерными зазорами и не самой качественной окраской кузова (слишком тонкий и мягкий слой защитного лака). В частности, из-за попадания грязи и соли на пятую дверь и на передние крылья там за считанные месяцы образовывались очаги коррозии. Проблема ушла к осени 2017 года, что может быть связано со сменой поставщика стального листа.

-2

Еще одно проблемное место в кузовной структуре – замок багажника. Владельцы первых Creta жаловались, что он начинал дребезжать на неровностях на смешных пробегах (менее 5 тыс. км). Проблему, впрочем, научились решать народными средствами – смазкой и установкой резиновых уплотнителей.

По салону вне зависимости от времени из выпуска машины отмечаются жалобы на так называемые «сверчки» – скрипы из-за не слишком аккуратно подогнанных элементов интерьера. Впрочем, судя по тем же отзывам, ситуация с шумоизоляцией улучшилась после рестайлинга 2020 года.

Силовые агрегаты Creta знакомы по ряду моделей Hyundai и Kia, и их детские болезни излечены. Тем не менее нужно обратить внимание на приводную цепь газораспределительного механизма, которая, как правило, растягивается примерно к 100 тыс. км пробега, а также выходу из строя катализатора в системе выпуска отработавших газов. Последняя поломка, увы, чревата серьезными последствиями для старшего и младшего моторов. Дело в том, что корейский автопроизводитель на ряде своих моделей стремится устанавливать катализатор как можно ближе к выпускному коллектору, по сути делая эти два элемента единым узлом. В результате при разрушении катализатора его керамическая начинка практически гарантированно засасывается в виде крошки непосредственно в двигатель, быстро убивая цилиндро-поршневую группу. Поэтому владельцам Creta следует пристально следить за состоянием катализатора (он же каталитический нейтрализатор). Кто-то успешно решал и решает эту известную проблему, вырезая катализатор и устанавливая вместо него пламегаситель. Однако понятно, что при таком раскладе могут возникнуть серьезные сложности с прохождением ТО и получением диагностической карты.

-3

К пробегу в 120 тыс. км может выйти из строя узел дроссельной заслонки, впрочем, эту проблему часто удается решить простой чисткой механизма. И наконец, примерно на том же пробеге оба доступных мотора начинают «потеть». Чаще всего масло выдавливается из клапанной крышки, которая посажена на герметик.

Сцепление на автомобилях первых выпусков нередко выходило из строя уже к 20 тыс. км пробега, и дилерам приходилось менять ведущий и ведомый диски сцепления по гарантии. К сожалению, даже после модернизации сцепление на машинах с механикой не отличается надежностью, выхаживая нередко не более 30 тыс. км. Примерно к этому же моменту приказывает долго жить выжимной подшипник. Деталь стоит немного, но для ее замены нужно снимать коробку передач.

Механическая коробка при этом надежна. Правда, встречаются жалобы на трудности включения первой и задней передач. Однако спецы говорят, что это характерная особенность механизма. Залог долгой жизни автоматической коробки передач – регулярная, не реже чем раз в 60 000 км, замена трансмиссионного масла. В противном случае АКП не выхаживает и половины заявленного ресурса в 250 тыс. км пробега. Также примерно к 120 тыс. км пробега в полноприводной трансмиссии могут начать подтекать сальники приводов заднего редуктора и межосевой муфты. Потому к этому рубежу стоит записаться в сервис на профилактику системы полного привода.

Подвеска же Creta – исключительно надежная, особенно если речь идет о моноприводных версиях, где на задней оси применена торсионная балка (у версий 4×4 используется задняя многорычажка). В сравнении с Solaris здесь применены усиленные стойки стабилизатора. Задние амортизаторы ходят по 80 тыс. км, передние – 100 тыс. км. Приблизительно такой же ресурс у опорных подшипников и подшипников в передних ступицах. Нижние сайлентблоки передних рычагов приходится менять примерно на 90 тыс. км пробега.

-4

К списку новостей

Авто
5,66 млн интересуются