Привет всем, с вами НитаКая) Сегодня хочу порассуждать тему "стоит ли учиться петь".
Около года назад на музыкальном ютуб-шоу Максима Галкина "Музыкалити" всколыхнул настоящий спор, который нашёл резонанс среди молодого и взрослого поколений. На то шоу были приглашены звёздные гости- Лариса Долина и Валя Карнавал. В ходе передачи возник спор- Валя утверждала, что не видит смысла в уроках вокала тогда, как Долина, будучи преподавателем в Московском Государственном Институте Культуры (МГИК), настаивала на обратном. Давайте разберемся))
Во-первых, речь идёт о двух крайностях. Одна- за твёрдое "нет", другая- за твёрдое "да". Сугубо моё мнение, что ни в одном вопросе нет таких однозначных решений) (я такого не смогла придумать).
Во-вторых, здесь столкнулись два совершенно разных поколения, которые вряд ли смогут хоть в чём-то сойтись.
В-третьих, выбесили обе.
Точка зрения Вали Карнавал.
Валя настаивает на том, что ей абсолютно необязательно учиться для того, чтобы петь. Мол, "я не хочу на это тратить время. Пока мне по кайфу, я пою, а потом, может, захочу танцевать".
На мой взгляд, это абсолютно детская позиция, которая не обременена ответственностью. Артист- человек, за которым наблюдают миллионы людей и стремятся быть на него похожими сотни тысяч подростов и детей. И да, это про ответственность. Когда ты- лидер мнения, ты не имеешь права транслировать всякий бред. Ведь по факту, артисты влияют на состояние и настроение своих слушателей. Даже, если слушатель не обращает особого внимания на слова в песне, они всё равно поселяются у него в голове.
Физиологически человек улавливает настроение собеседника через мельчайшие изменения интонации его голоса и мимику (которая, к слову, так же отражается на интонации). Пение это тот же разговор, но под музыку. Если исполнитель не может управлять голосом, интонировать, передавать свои эмоции, то какой смысл? Ведь слушать его будет так же приятно, как какого-то душнилу, прости Господи. И хотя аппаратура и золотые руки звукорежиссёров сейчас могут сделать чудо с нотами и наполненностью звука, они ничего не смогут сделать с эмоциями и душой.
Точка зрения Ларисы Долиной.
Долина, как человек, который всю жизнь потратил на постижение музыкальных и вокальных тонкостей, конечно, настаивает на том, что этот путь единственно верный. Она приводит пример Александра Панайотова, который закончил МГИК как раз на курсе Долиной. И действительно, пример замечательный, даже показательный. Это пример того, как прекрасный певец с замечательными вокальными данными и навыками без хита так и остаётся малоизвестным.
В этом и есть подводный камень вокального перфекционизма. Можно всю жизнь потратить на совершенствования, пока другие безголосые и весьма сомнительные личности зарабатывают огромные деньги на твоей мечте. Должен быть некий баланс между учёбой и практикой, ведь настоящий профессионал в любой сфере будет учиться всю жизнь. Так что же ему теперь не работать?
Лично моё мнение, что нельзя на широкую аудиторию выходить без хотя бы базового знания дела и подготовки. Если ты поёшь, как в караоке, пой в караоке. Сегодня слишком много непрофессионалов, которые не думают над смысловым и энергетическим наполнением своих песен, которые потом поют миллионы. Учиться артист должен постоянно, иначе он просто рискует оказаться не в теме, но нельзя становиться узником собственного перфекционизма.
А что вы думаете по этой теме?