Подкасты сегодня слушает практически каждый, а вот записывают их немногие – существует еще множество тем и форматов, которые не были затронуты в русскоязычных аудиоблогах. А ведь простор для творчества здесь огромный: обсуждение музыкальных новостей, интервью с представителями разных профессий, познавательные рассказы о великих писателях – сделать можно все что угодно.
Конечно, создать свой собственный подкаст не так-то просто, однако даже в процессе его подготовки творческий человек получит массу удовольствия. Особенно, если знать несколько полезных советов:
- Начните с концепции
Самое важное при создании аудиоблога – определить тематику, цель, жанр и формат, которые подойдут именно вам. Вы можете записывать дискуссии, интервью, свой монолог или даже реалити-шоу. Тщательно продуманная концепция привлечет больше слушателей и позволит выделиться из обилия уже существующих подкастов.
- Придумайте название
Оно должно быть запоминающимся и коротким – желательно не больше трех слов. Выигрышными вариантами станут устойчивые выражения или названия, основанные на игре слов. И обязательно проверьте, нет ли уже на просторах интернета шоу с таким же названием.
- Просчитайте бюджет на оборудование
От того, сколько вы готовы потратить на техническую часть, будут зависеть условия записи вашего подкаста – ведь использовать можно как специальный конденсаторный микрофон, так и просто диктофон на смартфоне.
- Напишите сценарий
Список выпусков с подробными сценариями поможет сделать подкаст действительно полезным для аудитории и обрести уверенность в своем проекте. Для этого необязательно прописывать каждую фразу – главное наметить общий план эпизода.
- Найдите помещение
Не стоит записывать подкаст в пустой комнате с эхом. Лучше найти небольшое помещение с коврами, шторами и мягкой мебелью – все это поможет снизить гулкость комнаты и улучшить качество вашего звука.
- Помните о монтаже
В подкастах монтаж часто становится элементом драматургии – он позволяет сделать рассказ ярче и интереснее. Кроме того, несмотря на то, что 80% хорошего звука — это качественная запись, на монтаже также можно поправить некоторые детали.
- Задумайтесь о продвижении
Продвижение подкаста – небыстрое занятие. Именно поэтому стоит использовать весь ваш медиаресурс – подписчики ваших соцсетей, друзья с большой аудиторией, знакомые в сфере медиа.
А еще получить финансирование на продвижение своего подкаста можно по программе поддержки креативных индустрий! Для этого регистрируйтесь и подавайте заявку на нашем сайте