Добрый день.
Много лет я считал фильм "Укрощение строптивого" замечательной, но простой и даже наивной итальянской комедией. А не так давно понял, что там все ох как не просто. И смысл фильма достаточно глубок, и далеко не все его осознают правильно.
Вот и Википедия простодушно считает, что название фильма передает его смысл.
А на самом деле? В действительности суть кино противоположна названию. Это укрощение строптивой. Докажем данный факт.
Я ведь тоже долго велся на название фильма. Оно отвечало жизненной практике. Обычно любая свадьба есть всегда именно укрощение строптивого. Происходит это так.
Девушка начинает взрослую жизнь с поисков принца и крутых мужиков. Но быстро убеждается, что их не трудно затащить в постель, а шансов на брак ноль. И когда замуж невтерпеж, она выбирает парня попроще и через любовь или манипуляции подводит того к предложению руки и сердца. Вуаля! Победа. Маэстро, урежьте марш Мендельсона. Часто парень так всю жизнь и считает, что он сам выбрал жизненный путь.
Все по давнему анекдоту.
- Девушка, у вас есть книга "Мужчина - повелитель женщин"?
- Молодой человек, фантастика в другом отделе.
И все-таки встречаются мужчины, способные манипулировать даже женщинами. Из их рядов выходят Казановы и брачные аферисты. Вот и в нашем фильме все наоборот.
Элиа (герой Челентано) и есть тот принц, крутой мужик, который не по зубам обычным девушкам. Простые, душевные селянки, Татьяны Ларины ему неинтересны. Элиа подавай особенных. Ведь он и себя считает особенным как всякий обычный нормальный грузин, извиняюсь, итальянец!
Вот только на Лизу (роль исполняет Орнелла Мути) наш сверхчеловек запал всерьез. Но Элиа мудрый, умный, взрослый человек, его придурковатость во многом маска. Он отлично понимает, кто перед ним. Ведь Лиза - молодая столичная красотка, привыкшая к легким победам. Она еще не перебесилась, Элиа для нее в начале - дорожный эпизод, легкое приключение, потенциальная жертва ее чар.
Случись секс сразу, так и было бы. Она собиралась пролететь сквозь жизнь Элиа безымянной звездой на пути к очередным победам. И только стоп-сигналы полыхнули бы красным на повороте.
Но Элиа использовал искусство манипуляции. Включил дурачка. Поставил между ними барьер, чтобы Лизу спровоцировать на его преодоление. Стандартный метод. За забором травка зеленей.
Весь дальнейший фильм о том, как умный, крутой мужик манипулирует молодой и строптивой девчонкой. И в финале он побеждает! Превращает столичную штучку в селянку, жену зажиточного фермера. И тем кардинально меняет, ломает стандартную судьбу красотки. И она проживет свои годы в уверенности, что это и есть ее настоящая жизнь.
А на самом деле? По сути, Лиза и ее судьба есть объект мастерской манипуляции. Бедная Лиза в итоге проживет не свою, а подменную, жизнь, пойдет по пути непредназначенной судьбы.
Впрочем, кто сказал, что у обычного человека есть какая-то особенная, своя, настоящая жизнь? Да и существует ли вообще эта знаменитая свобода воли? И что есть свобода?
Всего хорошего.
До свидания.