За последние годы Александр Паль успел появиться в образе гопника-эмигранта в голливудском боевике «Никто» Ильи Найшуллера, воплотил на экране утонченного режиссера порно в остроумной комедии «Глубже» и сыграл главную роль в провокационной драме «Верность». Кажется, молодой актер вот-вот избавится от сомнительного амплуа своеобразного реднека из трагикомедии «Горько!», кроме того, в его фильмографии полно необычных проектов, которые доказывают: Александр Паль — один из самых ярких современных актеров, и не только в российском кино.
«Дело», 2021
Один из самых загадочных фильмов 2021 года рассказывает о специалисте по литературе Серебряного века: за безобидную карикатуру на чиновника он попадает под домашний арест. Александр Паль играет эпизодическую роль участкового: он периодически навещает главного героя и пытается найти способ предложить ему сделку со следствием. Во многом его персонаж даже более трагичен, чем несчастный профессор — сделка с совестью заставляет его закрывать глаза на безумие системы и в душе постоянно идти на компромиссы.
«Электрический ток», 2017
Драма не займет у вас много времени — это короткий метр Петра Федорова, звезды «Перевала Дятлова», который выступил здесь в качестве режиссера. В кадре всего двое: Екатерина Ермишина и Александр Паль в очень стильных очках. Герои молчат, за них говорит закадровый текст. Харизматичный дуэт играет так, будто перед ними нет никаких камер, реализм достигается как будто контрапунктом немому фильму.
«Толя-робот», 2019
Воодушевляющая комедия рассказывает о простом провинциальном парне по имени Толя: он не теряет оптимизма и удивляет силой своего духа, несмотря на ограничения — он лишился рук и ног. Его жизнь становится качественно лучше, когда он получает бионические протезы. Александр Паль без тени жалости или гротеска воплощает на экране героя, который не откладывает до понедельника важные планы: он делает все, чтобы добиться девушки, построить собственный дом и основывает эффективное ТСЖ. Во многом проект можно назвать социальной комедией, но главное – она смешная и совсем не слезоточивая.
«Верность», 2019
Режиссер Нигина Сайфуллаева представила на экране одну из самых провокационных драм о супружеской неверности, которую успели похвалить за феминистскую оптику, и поругать за ее же отсутствие. Картина сосредоточена на отношениях Лены (Евгения Громова) и Сергея (Александр Паль). Актеру досталась простая и даже в чем-то плоская роль — в этот неоднозначный персонаж героиня будет закладывать собственные трактовки. Однако талант необходим даже чтобы сыграть простого и скучного мужа, поэтому Паль не раз перетягивает на себя внимание благодаря филигранной игре.
«День мертвых», 2021
Роуд-муви с Агриппиной Стекловой рассказывает о поездке матери и сына к могилам родственников. Рейд по пяти кладбищам оборачивается выяснениям отношений между поколениями. Разговорное кино стало дебютом режиссера Виктора Рыжакова, поэтому было важно положиться на талантливых актеров — и они не подвели. Разговоры между героями Паля и Стекловой выглядят не только драматично, но и очень живо и естественно, эмоции не захлестывают в кадре. Кроме того, все эти пирожки, неловкие беседы и покосившиеся ограды невольно создают вайб народного кино.