Найти тему

Про фильм «Ордер на смерть» (1990)

Оглавление

1

Я уже как-то говорил, что люблю боевики 80-90-х Какие-то из них я смотрел в босоногом детстве (по телеку или по видику), а какие-то под настроение смотрю сейчас. Да, таким образом я пытаюсь немножко словить ностальгию.

Знаете, от просмотра старых боевиков у меня появляется какое-то ощущение безопасности, ощущение того, что всё под контролем. В этих боевиках всё предсказуемо. Хорошие парни всегда побеждают плохих... И в конце фильма главный герой обязательно ушатает главного злодея, в результате чего ты как зритель испытаешь катарсис.

2

Недавно я впервые посмотрел боевик 1990 года «Ордер на смерть» с Жаном-Клодом Ван Даммом (далее — ЖКВД). И надо сказать, что этот фильм смог доставить мне удовольствие. Ван Дамм тут весьма ловко бьёт ногой.

Кстати, ютуб-блогер GreenGrass в одном из своих видео говорит, что когда «Ордер на смерть» вышел на большие экраны, студия, которая его снимала, уже обанкротилась. И поэтому картина фактически осталась без рекламного бюджета. Но она всё равно смогла окупиться в американском прокате. И это, безусловно, заслуга молодого Ван Дамма. Он здесь и вправду крут.

3

Боевик начинается с того, что ЖКВД (его героя тут зовут Луис Бёрк, он спецагент канадской полиции) сталкивается с преступником по кличке Сэндмен или Заговорённый. Сэндмена, как и Бориса Бритву из «Большого куша», очень трудно убить. Правда, он не такой забавный как Борис Бритва. Он вообще не забавный. Он жуткий маньячелло.

И хотя ЖКВД выпускает в Сэндмена несколько пуль, он, как выяснится позже, всё равно не умирает. Во второй половине фильма он вновь появится. Мало того, в финале зрителей будет ждать мощная драка между ЖКВД и Сэндменом. Такие дела.

-2

4

В целом сюжет здесь довольно банальный. Бёрка под видом преступника засовывают в тюрьму. Он должен расследовать целую череду странных смертей заключённых.

В этом деле ему помогает Аманда Беккер, помощница прокурора. Она как бы должна сыграть роль жены Бёрка.

В конечном счёте герой Ван Дамма узнаёт, что заключённых в тюрьме разбирают на органы. А затем выясняется, что за этим стоит прокурор, начальник Аманды.

И этот начальник, конечно, не хочет, чтобы общественность узнала о его кровавых секретах. Поэтому он добивается перевода Сэндмена именно в ту тюрьму, в которой находится Бёрк...

5

Интересно, что тюрьма здесь показана не как супермрачное место ,а как какой-то пёстрый балаган с приключениями.

Особенно мне запомнилось, как Бёрк в каком-то подвале этой тюрьмы впервые встречается с темнокожим зэком по кличке Пастор.

Пастор разговаривает с ним в окружении женщин лёгкого поведения. Одна прижимается к нему слева, вторая — справа. И выглядит это почти комично...

Подобное, между прочим, характерно и для некоторых других голливудских картин. Например, в «Побеге из Шоушенка» тоже тюрьма не показывается как что-то прямо беспросветное. Такая уж оптика...

6

В «Ордере на смерть» можно обнаружить и лёгкие нотки феминизма.

Аманда Беккер (как и, скажем, Кларисса Старлинг из «Молчания ягнят») хочет добиться успеха в мужской профессии, и не хочет, чтобы ей делали какие-то скидки.

В одной из сцен она говорит: «Я не девушка из бара. Стэнфорд закончила с отличием. А если вас смущает, что я женщина, то это ваша проблема не моя».

Но важно вот что: в данном случае речь идёт именно о лёгких нотках. И я их приветствую. А что сегодня? Сегодня в некоторых фильмах на феминистскую повестку так сильно напирают, что в какой-то момент так и хочется воскликнуть: «Ну всё, это уже перегиб!»

-3

7

Ах да, Аманде, по сюжету, помогал какой-то подросток-гик-программист-хакер. На допотопном компьютере он что-то там взламывал, взламывал... А я смотрел на это и думал: «Блин, а как же всё хорошо начиналось...»

Знал бы этот гик-программист из 1990 года, что некоторые (на самом деле довольно многие) его коллеги в 2010-х и 2020-х будут строить нам всем (при этом получая ещё и непомерно большие зарплаты) цифровой лагерь.

[Нет, ну а что? Уже и шагу не сделать без цифрового контроля. Вспомните хотя бы эту систему распознавания лиц в метро в Москве. Это же полный кошмар. Спасибо, блин, большое, товарищи программисты.]

Так, ладно, я отвлёкся...

8

В общем, «Ордер на смерть» — это хороший боевичок, сделанный по всем канонам жанра. Рекомендую.