Найти в Дзене
Ниппон Сервис

Повышенный расход масла Mazda CX-30, CX-5, CX-9, Mazda3 и Mazda6 2021 года выпуска, проданных в Северной Америке. Часть I

Продолжение: Повышенный расход масла Mazda CX-30, CX-5, CX-9, Mazda3 и Mazda6 2021 года выпуска, проданных в Северной Америке. Часть II 31 мая 2022 г. — Коллективный иск против Mazda Motor of America, Inc. был подан истцом из Вашингтона Гэри Гатри (Gary Guthrie), который приобрел новую Mazda CX-30 2021 года. Иск связан с проблемами уплотнений штока клапанов двигателей (маслоотражательных/маслосъемных колпачков), которые вызвали коллективный иск бывших и нынешних эксплуатантов и владельцев автомобилей Mazda CX-30, CX-5, CX-9, Mazda3 и Mazda6 2021 года выпуска. В иске утверждается, что автомобили Mazda оснащены дефектными маслосъемными колпачками, из-за которых моторное масло попадает в камеры сгорания. Проблемы с уплотнением штока клапана якобы вызывают чрезмерный расход масла между регулярными интервалами замены масла, что увеличивает риск повреждения и отказа двигателя. Согласно коллективному иску, Mazda знала о предполагаемых проблемах с уплотнением штока клапана с момента первой про

Продолжение: Повышенный расход масла Mazda CX-30, CX-5, CX-9, Mazda3 и Mazda6 2021 года выпуска, проданных в Северной Америке. Часть II

31 мая 2022 г. — Коллективный иск против Mazda Motor of America, Inc. был подан истцом из Вашингтона Гэри Гатри (Gary Guthrie), который приобрел новую Mazda CX-30 2021 года. Иск связан с проблемами уплотнений штока клапанов двигателей (маслоотражательных/маслосъемных колпачков), которые вызвали коллективный иск бывших и нынешних эксплуатантов и владельцев автомобилей Mazda CX-30, CX-5, CX-9, Mazda3 и Mazda6 2021 года выпуска.

В иске утверждается, что автомобили Mazda оснащены дефектными маслосъемными колпачками, из-за которых моторное масло попадает в камеры сгорания. Проблемы с уплотнением штока клапана якобы вызывают чрезмерный расход масла между регулярными интервалами замены масла, что увеличивает риск повреждения и отказа двигателя.

Согласно коллективному иску, Mazda знала о предполагаемых проблемах с уплотнением штока клапана с момента первой продажи автомобилей, но скрывала свои знания, чтобы продолжать продавать автомобили. Кроме того, дилеры Mazda якобы либо отказались, либо не смогли отремонтировать автомобили с повышенным расходом моторного масла. В октябре 2021 года Mazda выпустила бюллетень о чрезмерном расходе масла, в котором говорилось: «Вполне вероятно, что повреждение уплотнения штока клапана вызывает утечку масла в камеру сгорания».

В дополнение к тому, что у Mazda не было решения проблем с уплотнением штока клапана, автопроизводитель не отозвал автомобили и не возместил арендаторам и владельцам денежные потери, связанные с расходом масла. Групповой иск по уплотнению штока клапана утверждает, что Mazda экономит много денег, якобы избегая претензий по гарантии и не отзывая автомобили.

Истец также утверждает, что маслосъемные колпачки Mazda должны служить в течение всего срока службы автомобиля. Проблемы с уплотнением штока клапана Mazda, по мнению истца, создают углеродистые отложения на клапанах и днищах поршней и загрязняют свечи зажигания, что приводит к потере мощности двигателя. В иске также утверждается, что клапаны двигателя неплотно прилегают к седлу при их закрытии, а двигатели работают с перебоями из-за отсутствия компрессии. Истец также утверждает, что неисправные маслосъемные колпачки Mazda могут привести к избытку выхлопных газов в картере двигателя, что приведет к повреждению других систем.

Бюллетени по уплотнениям штока клапана Mazda

В коллективном иске говорится, что в ноябре 2020 года Mazda выпустила бюллетень M-Tip MT-005/20 (https://static.nhtsa.gov/odi/tsbs/2020/MC-10183604-0001.pdf) для автомобилей 2007-2021 годов, проданных в Северной Америке. Согласно иску, в бюллетене говорилось: «Некоторые клиенты могут жаловаться на высокий расход моторного масла».

Бюллетень MT-005/20 предписывал дилерам измерять расход моторного масла после пробега 1200 миль (1930 км) и «[не] ремонтировать», если автомобиль потребляет менее одного литра (1,06 кварты) моторного масла в течение 1200 миль (1930 км)».

В иске говорится, что в руководстве по эксплуатации и гарантии Mazda указано, что рекомендуемое обслуживание по замене масла и фильтра в двигателе должно быть выполнено через 10 000 миль или через год.

«Таким образом, по данным Mazda, транспортное средство должно потреблять более восьми литров моторного масла между рекомендуемыми интервалами замены масла, чтобы вызвать необходимость ремонта из-за избыточного расхода масла, а транспортное средство, которое потребляет, например, 7 литров моторного масла. между заменами масла предположительно нормально и соответствует спецификациям», - говорится в коллективном иске.

В октябре 2021 года Mazda выпустила бюллетень по техническому обслуживанию 01-012/21 для автомобилей Mazda CX-30, CX-5, CX-9, Mazda3 и Mazda6 2021 года выпуска, выпущенных до 14 сентября 2021 года.

«Некоторые автомобили могут иметь предупреждающее сообщение «НИЗКИЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ» и индикатор CHECK ENGINE, загорающийся на комбинации приборов, вместе с кодом DTC P250F:00, хранящимся в памяти... При проверке уровня масла в двигателе обнаруживается, что уровень низкий, и следов утечки масла в моторном отсеке не обнаружено. Эта проблема обычно возникает, когда пробег достигает примерно 3100–4700 миль (5000–7500 км), а также может возникнуть снова после замены или доливки моторного масла», — говорится в TSB 01-012/21 (https://static.nhtsa.gov/odi/tsbs/2021/MC-10203724-0001.pdf).

Далее в иске говорится, что TSB 01-012/21 информирует дилеров: «основная причина этой проблемы еще не выявлена, поэтому о процедуре ремонта будет объявлено позднее. Поскольку об этой проблеме сообщалось после модификации уплотнения штока клапана, весьма вероятно, что повреждение уплотнения штока клапана вызывает утечку масла в камеру сгорания».

TSB 01-012/21 также говорит, что технические специалисты должны «убедиться, что уровень масла низкий» и «убедиться, что в моторном отсеке нет утечки масла. Если утечки масла не обнаружено, в качестве временной меры долейте моторное масло до уровня FULL». Дилерам предлагается сообщить клиентам Mazda, что небольшое количество моторного масла может просачиваться в камеру сгорания, но это не приведет к немедленному повреждению двигателя, и клиенты могут продолжать управлять автомобилем.

В бюллетене говорится, что предупреждающие сообщения исчезнут, когда в автомобиль будет добавлено моторное масло. Согласно иску Mazda, касающемуся уплотнения штока клапана, «Mazda не утверждает, что попадание моторного масла в камеру сгорания не приведет со временем к повреждению двигателя, а только то, что оно предположительно «не вызовет немедленного ущерба».

Бюллетень по техническому обслуживанию 01-003/23 для автомобилей Mazda CX-30, CX-5, CX-9, Mazda3 и Mazda6 , выпущенных 2020-2022 гг. и оснащенных двигателем 2.5 Turbo, предписывает устранить проблему низкого уровня масла в двигателе заменой маслоотражательных колпачков.
"Некоторые автомобили могут отображать предупреждающее сообщение "НИЗКИЙ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА" и зажигание индикатора уровня моторного масла на комбинации приборов с кодом DTC P250F:00, сохраненным в памяти, и снижение уровеня масла фактически почти до минимальной отметки на щупе.
• DTC P250F:00 — Сигнал уровня моторного масла: низкий уровень моторного масла.
Это вызвано увеличением расхода масла из-за повреждения маслоотражательных колпачков, уплотняющих шток выпускных клапанов. Чтобы устранить эту проблему, конструкция этих уплотнений клапанов была изменена". (
https://static.nhtsa.gov/odi/tsbs/2023/MC-10230891-0001.pdf)

Коллективный иск в отношении уплотнения штока клапана Mazda был подан в Окружной суд США по Центральному округу Калифорнии, Южное отделение: Гэри Гатри (Gary Guthrie) против Mazda Motor of America, Inc. Истца представляет Lemberg Law, LLC.

По материалам сайта www.carcomplaints.com