Приветствую, дорогой читатель! Ты находишься на канале руководителя онлайн-школы профессий на удаленке.
Сегодня я хочу раскрыть некоторые секреты работы менеджера маркетплейсов с поставщиками Wildberries. Уверен, что эти советы будут полезны не только новичкам и ученикам, но и опытным работникам сферы. Век живи – век учись!
Работа с поставщиками, пожалуй, одна из самых сложных частей работы на маркетплейсе. Нередко именно поставщик является слабым звеном бизнеса и тормозит его развитие и рост. То попадаются нечестные поставщики с некачественным товаром, то они срывают сроки, то не следуют договоренностям. О том, как выбрать поставщика, который не «кинет» и будет исполнять свои обязательства в срок, расскажу в следующей статье. Сейчас же поговорим именно о процессе работы.
Итак, сегодня я научу:
✅ Как сделать так, чтобы ошибка поставщика волшебным образом обратилась плюсом, а не минусом
✅ Как получить хорошую скидку на поставку;
✅ Как грамотно организовать процесс работы с поставщиком еще «на берегу».
Уже заинтересовал? То ли еще будет!
Правила игры.
Для начала нужно построить четкий план переговоров и придерживаться его. Самые главные правила переговоров с поставщиком:
• Поставить четкую цель переговоров (например, закупить определенное количество товаров к определенному времени) и не отходить от него, отвергая предложения поставщика (он может предлагать другой товар или пытаться сместить сроки).
• Подготовить перечень того, в чем можешь уступить. Например, на сколько дороже можно купить данный товар или на какое время можно задержаться с поставкой.
• Торговаться! Это не стыдно. Можно и нужно просить скидки на объемные поставки и приводить в пример конкурентов. Например: «Нам очень удобно и привычно работать с Вами, но вот у конкурента товар дешевле…».
• Игнорировать провокации со стороны поставщика. Например, если он говорит о дефиците данного товара или повышении цены на него через какое-то недолгое время. Так поставщик может просто-напросто набивать себе цену.
Усвоили основные правила переговоров? Теперь начну делиться непосредственно секретами внутренней кухни работы менеджера с поставщиком.
Секреты удачного взаимодействия с поставщиком.
1. Рекомендую всегда составлять договор. Это поможет избежать головной боли в дальнейшем. Внимательно прочтите договор, предложенный поставщиком и, при необходимости, добавьте в него пункты. Максимально подстелив себе соломку в самом начале отношений с поставщиков, можно избавить себя от многих проблем и сюрпризов в будущем.
2. Проси у поставщика образцы товаров бесплатно. Конечно, если товар не слишком дорогой. Чаще всего образцы присылают, если товар из сегмента продуктов, спортивного питания, бижутерии и других мелких вещей. Так ты не только оценишь качество продукта, но и сможете класть его в посылки в качестве подарков клиентам. А люди любят подарки, даже если это какая-то мелочь.
3. Работай одновременно с несколькими поставщиками. Да, это может быть сложнее, ведь с каждым нужно договориться, отследить поставки и т.д. Но так можно обезопасить себя на случай, если один из поставщиков по каким-то причинам не выполнит своих обязательств. Правило: чем больше поставщиков, тем лучше! Поставщиков на рынке очень много, и все они борются за клиентов.
4. Всегда проверяй качество товаров, даже если работаешь с поставщиков уже давно. Ошибки и недочеты могут случиться у всей, но задачей менеджера маркетплейса является недопущение того, чтобы эти ошибки негативно сказались на бизнесе. Вскрывай коробки с товаром, пересчитывай каждую позицию.
5. Не бойся работать с поставщиками из регионов. Порой заказать товар в своем городе будет в разы дороже, чем тот же товар привезти из другого региона. Изучай рынок, ищи поставщиков, договаривайся с ними о цене поставки и сроках.
После этого краткого ликбеза ты знаешь о работе с поставщиками немного больше.
Но помни, что нужно уважать своих партнеров и строить отношения не только на взаимной выгоде, но и на взаимном уважении! 🤝
А больше информации по работе с поставщиками на моем мастер-классе. Регистрируйся и узнай про профессию менеджер маркетплейсов.