Пост руководителя агентства, Юлии Жилкиной.
Ох уж этот рекрут на интервью порой.
Да, есть адекватные агентства, которые помогают с ним - это, правда, дешевле, проще и чётче, чем делать самим. Рекомендую! Сильно сэкономите свои время-нервы-ресурсы и вообще проведёте проект в срок.
Но там же есть те самые люди, которые непосредственно договариваются с респондентами. Не всегда честно. Иногда - сообщают им о том, что нужно сказать.
Например, что человек пользуется конкретным сервисом (хотя не пользуется). Или что он никогда не покупал на нем (хотя покупал). Или что действительно что-то ищет (когда не ищет).
Вот и происходит веселье.
Радует одно: в рамках глубинного интервью в большинстве случаев такие респонденты прокалываются. Потому что забываются и рассказывают все как есть. Или потому, что им задаются прямые вопросы, а аргументировать они ничего не могут.
Самое смешное: такому человеку только начнёшь задавать вопросы (в духе «А почему Вы вдруг решили купить тут, хотя ни разу не покупали?») - и он не выдерживает. И произносит сокровенное «Меня так просили сказать. Давайте скажу как надо»🤦🏼♀️🤦🏼♀️🤦🏼♀️.
Потому что им рассказывают о том, что надо ответить на конкретный вопрос (о чем многие тоже забывают) - но проконсультировать по всем «скользким» моментам не догадываются.
Обожаю за это качественные исследования: респонденту не скрыться😂
________________________________________
Не забывайте ставить лайк, если публикация вам понравилась, а также заглядывайте к нам в Telegram-канал и блог в Instagram.
Также читайте другие посты рубрики:
- Пару советов про UX-исследования
- Когда эко-системы подводят
- Наблюдение в UX
#рекрут респондентов #рекрут пользователей #интервью с пользователями #кастдев #кастомер девелопмент