Что общего у DSRC и C-2VX:
· DSRC, и C-V2X используют полосу частот 5,9 ГГц для прямой связи с одной радиостанции на другую.
· Обе технологии используют одни и те же наборы сообщений (SAE J2735 и J2945) и варианты использования.
Обе технологии используют цифровые подписи для обеспечения безопасности и доверия к поставщикам сообщений.
Соединение между устройствами с DSRC или C-V2X не поддерживается, и оба используют одну и ту же информацию; каждое устройство просто транслирует элементы состояния, такие как местоположение, ускорение и скорость, одновременно прослушивая другие устройства поблизости.
C-2VX
Использование C-V2X технологии Long-Term Evolution (LTE), технология чипов LTE используется почти во всех сотовых устройствах, C-V2X может использовать существующую сотовую инфраструктуру, как на дорогах, так и в автомобилях, что может сократить количество необходимых для установки и обслуживания. Используя уже хорошо зарекомендовавшую себя технологию LTE, можно создать комплексную сеть, обеспечивающую высокоскоростную связь в местах с высокой плотностью населения, используя технологии, к которым люди уже хорошо привыкли. У LTE есть четкий путь обновления: сети 5G становятся все более доступными для использования, что делает C-V2X ориентированным на будущее и позволяет использовать преимущества новых высоких скоростей. В 2021 году FCC в спорном постановлении назвала C-V2X новым стандартом для технологии подключенных транспортных средств по сравнению с DSRC в США. Интеллектуальная транспортная система (ITM), частью которой является V2X, была ограничена использованием только верхних 30 мегагерц диапазона связи 5,9 ГГц, что делало C-V2X популярной технологией для огромного рынка.
C-V2X все еще находится на начальном этапе применения, но тесты показывают, что он может достичь на 20-30% большей дальности, чем его конкурент DSRC, и даже лучше работать при столкновении с препятствиями. C-V2X с его модуляцией SC-FDM также может обеспечивать одновременную передачу, в то время как DSRC не может. Сотовая технология преодолевает сетевые коллизии с помощью повторной передачи, обычно активируемой на высокой скорости, что также может увеличить дальность связи.
В целом прогнозируется, что возможности 5G могут поддерживать 1 миллион подключенных устройств на квадратный километр.
DSRC
Важнейшим преимуществом DSRC по сравнению с C-V2X является время. Выделенная система связи ближнего действия (DSRC) была запущена в производство в некоторых моделях автомобилей Toyota, особенно в Японии, в 2015 году, прежде чем Cadillac последовал ее примеру в 2017 году. Volkswagen Golf, самый популярный автомобиль Европы, начал использовать эту технологию в своей модели восьмого поколения еще в 2019; это приложение для массового рынка является огромным признаком уверенности в текущем и будущем потенциале DSRC. Для сравнения, начиная с 2021 года C-V2X имел лишь небольшие начальные развертывания. DSRC — это более проверенная технология, уже полностью разработанная для автомобильной промышленности и готовая к применению без необходимости полагаться на существующую инфраструктуру.
Используемый DSRC стандарт беспроводной связи Wi-Fi с модуляцией OFDOM обеспечивает дальность связи более 1 км. Поскольку система DSRC специально разработана для транспортных средств, она эффективно работает на скоростях до 500 км/ч, что делает ее идеальной для транспортных средств, а не только автомобилей, таких как поезда. Конечно, у беспроводной связи есть недостатки, такие как ограниченное количество каналов, особенно в городских районах, а также объем данных, которые необходимо передать. Однако сообщения DSRC имеют очень небольшой объем данных, тогда как автономный автомобиль, использующий C-V2X, будет использовать примерно 4000 ГБ данных в день.
DSRC превосходит C-V2X в ряде областей. Его использование WLAN идеально из-за его низкой задержки. Среднее время передачи DSRC составляет всего 0,4 мс по сравнению с 1 мс для C-V2X. С точки зрения синхронизации времени DSRC является свободной асинхронностью, в то время как C-V2X предъявляет очень жесткие требования к синхронизации. Длительность символа DSRC составляет 8 мкс для быстрого отслеживания канала, а для C-V2X — 71 мкс. Улучшение кодирования для C-V2X использует турбокод и HARQ по сравнению со сверточным кодом DSRC.