Казалось совсем недавно, мы делали обзор на продукцию "Анархист", виделись с ребятами на фестах и общались по поводу их продукции. Но, внезапно, компания пропадает из инфополя. Что случилось с брендом, вернется ли он на прилавки после довольно-таки удачного старта. Давайте разбираться.
1. Привет! Представься пожалуйста для наших читателей, кто ты, чем занимаешься и какой бренд представляешь.
Матвей: Привет! Меня зовут Матвей, я технолог и соучредитель компании Anarhist.
2. Совсем пропали с радаров, с чем связана такая пауза?
Матвей: Пропали с радаров по причине того, что после двух выставок (HCS 2021, JC Summer 2021, большого количества отправок блогерам не было сильного роста продаж, хотя отзывы о табаке из первой и второй партии были хорошими на 80%. Проблема в том, что новым продуктам сейчас очень сложно выходить на рынок из-за большой конкуренции. Да и фасовка на тот момент была только 100г, на определённый период времени ушли только в 30г. 100г планируется и будет в банках. Сейчас у нас предусмотрены системы мотивации для продавцов, бонусы для заказчиков, будет очередное множество розыгрышей с простыми и понятными условиями. Совсем скоро выпустим классный промо-ролик, будем работать над инфоповодами.
Возвращаемся к сути вопроса: После JC Fest 21 я начал работать с недочетами в технологии изготовления, а мои партнеры подключать крутых маркетологов. Он сейчас у нас один и респект ему!). Партнеры приняли решение взять паузу на месяц, чтобы все выдохнули. (комм.: Я паузу не брал, не умею сидеть без дела. Занимался изучением научных работ и публикаций по табакам, по сахарам, ароматизаторам и ароматизации и т.п). За этот период времени улучшил значительно качество продукта (жаростойкость, продолжительность курения). Немного исправил вкусы, они стали насыщеннее и чётче. После того как команда отдохнула, а маркетолог сделал "ребрендинг", все вместе подсобрались и сделали заказ следующей партии продукта. Мы пока работаем только с контрактными производствами. Ушли с ООО "Альянс" из-за цены на кг готового продукта. Ушли в неизвестность, которая называется ООО "Хука-Пром", потому что они предложили более выгодные условия как нам казалось на тот момент.
3. Почему «казалось»? Появились проблемы с «Хука-Пром»?
Матвей: Партия была заказана в декабре 2021, сварили её в конце февраля 2022 + настой. Потом задержались коробки до начала апреля из-за того, что производство коробок, у которого заказали полностью "ковиднулось". Как все приехало на "Хука-Пром" там сразу начались какие-то проблемы: "у нас тут с налоговой что-то не так, могут опечатать производство" (по словам совладельца Хука-Прома, с которым я контактировал). Я спросил: успеете запаковать всё и отправить? Ответ был: мы уже все упаковали, осталось только дождаться акцизные марки. Тут начался самый главный прикол - нам пришёл продукт в таком виде: отдельно коробка с акцизными марками, отдельно с честным знаком, отдельно с упаковкой и отдельно с вакуумными пакетами с табаком. Набор "сделай сам". То есть "Хука-пром" говорит: парни, да не парьтесь, ну если что просто акцизные марки поклеите немного, потому что, если нас опечатают, вам партию отдадим не раньше июля, а по факту мы от них получаем набор "сделай сам". Самое главное, что с партией все в полном порядке, вся маркировка есть и работает без проблем. Больше с такими производствами работать не будем ни в коем случае, а сейчас уже нашли отличного производителя, который делает всё точно в срок согласно договору. Больше не будем о грустном :)
4. Можно ли сказать, что это стало неким толчком для бренда, вернутся и стать еще круче?
Матвей: На самом деле сейчас стало гораздо лучше, как в плане маркетинга, так и в плане насыщенности и качества продукта. И будет ещё лучше, потому что я даром время не провожу ;)
5. Какие планы по маркетингу? Что нужно сделать, чтобы попасть на полки магазинов новому продукту в 2022 году?
Матвей: На данный момент очень важна лояльность к закупщикам и владельцам торговых точек, потому что наш рынок перенасыщен. Медийная составляющая и поддержка блогеров не всегда решают судьбу бренда. Простой пример - Mongol group. И продукты хорошие, и маркетинг и блогеры поддерживают - но, не приживается. В кальянной индустрии давно уже есть профессионалы своего дела в каждом направлении: технологи, продажники, маркетологи итд. А значит - продукты кальянной индустрии и ритейл - практически ничем не отличается от обычных продуктов. Можно сравнить и провести параллель с медикаментами или молочной продукцией. Что бы оказаться на полке - нужна реклама с понятной позицией бренда (создать спрос для потенциальной точки сбыта), локальные соприкосновения с аудиторией (посредством блогеров в необходимом регионе) и трейд маркетинг (как минимум в виде систем мотивации продавцов или конечных потребителей). Да, мы производим табак и ограничены в рекламных каналах, но во многих регионах наш продукт продаётся и без рекламы 🙂
6. С чем ждать обновленный бренд «Анархист»?
Матвей: У нас сейчас хорошие условия для всех, отличная цена для возможности конкурировать (многие могут возразить вы же новый продукт, а РРЦ 240 рублей за 30г - много). Моё личное мнение: не обязательно заходить с низкой ценой и пытаться демпинговать рынок, мы считаем, что лучше определить своих конкурентов по всем параметрам и играть на этом "поле". А тут у нас отличные условия. Коэффициент заработка оптовика около 1.5 и выше, а дистрибьютеры получают от 1.6, возможно и выше, так как зависит напрямую от объёма.
Мы всегда готовы предложить выгодные условия любому, кто готов сотрудничать. Получили более 80% положительных отзывов от фокус группы (а там были и "деды индустрии" и новички и вообще все (120 человек) :) Дальше будет больше: сейчас я работаю над новой методикой высвобождения ароматизатора в процессе курения, новые методики "мариновки" продукта, хотя возможно вообще уйду от мариновки, если сделаем свое производство, а это у нас в планах.
7. Ну и подытожим: скажи пару слов, почему читатели обязательно должны попробовать табак «Анархист?»
Матвей: Почему должны попробовать именно анархист? Наш продукт уникален тем, что в отличии от многих представителей рынка, наш бренд пропитан своим особенным духом и идеей, которая отлично дружит с самим продуктом, одно является продолжением другого и не топает порознь. Анархия - мать порядка!
Кстати, приобрести и попробовать продукцию можно в магазине "Кальянный кот".
А чтобы не пропустить новинки от компании Anarhist, подписывайтесь на наш канал в телеграмме https://t.me/mthookah, где мы оперативно выкладываем все главные новинки индустрии.